1. Методы стимулирования и мотивации учения:
а) Методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования).
б) Методы формирования долга и ответственности в учении (методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований и др.).
2. Методы организации и осуществления учебных действий и операций:
а) Перцептивные методы (передачи и восприятия информации посредством чувств):
‑ Словесные методы (лекция, рассказ, беседа и др.).
‑ Наглядные методы (метод иллюстраций, демонстраций, кинопоказа и др.).
‑ Аудиовизуальные методы (сочетание словесных и наглядных методов).
‑ Практические методы (методы упражнений, проведения опытов и др.).
б) Логические методы (организация и осуществление логических операций): индуктивные, дедуктивные методы, метод аналогий и др.
в) Гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций): проблемно-поисковые (проблемное изложение, эвристический метод и др.), репродуктивные методы (инструктаж, объяснение, иллюстрирование и др.).
г) Методы самоуправления учебными действиями: самостоятельная работа с книгой, с приборами, объектами труда и др.
3. Методы контроля и самоконтроля: методы устного контроля, письменного контроля, лабораторного контроля, методы самоконтроля.
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Методы контроля и самоконтроля по эффективности учебно-познавательной деятельности:
а) устный контроль и самоконтроль: индивидуальные и фронтальные опросы, устные зачеты, программированные опросы, устные самоконтроль;
б) письменный контроль и самоконтроль: контрольные письменные работы, письменные зачеты и экзамены, программированные письменные работы, письменные самоконтроль;
в) лабораторно-практический контроль и самоконтроль: контрольно-лабораторные работы, лабораторно-практический самоконтроль.