Опыт 7Л. Получение и свойства гидроксида алюминия

а) К раствору соли алюминия в пробирке по каплям приливайте раствор гидроксида натрия до образования осадка. Разделите осадок на три пробирки. В одну из них добавьте разбавленную соляную кислоту, в другую – избыток раствора щелочи, в третью – избыток раствора аммиака.

Получение Al(OH)3 (молекулярное и ионное уравнение):

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Свойства Al(OH)3 (молекулярные и ионные уравнения в случае взаимодействия):

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………….

Схема равновесия в насыщенном растворе Al(OH)3 (покажите смещение равновесия при добавлении избытка щелочи и кислоты):

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Вывод: Al(OH)3 обладает …………………………………..свойствами. Аммиакатов ………………………………………, поэтому полное осаждение Al(OH)3 обеспечивает применение …………………………………………………………………..

б) По обменной реакции получите осадок гидроксида алюминия. Осадок отфильтруйте и промойте на фильтре дист. водой. Пропустите через фильтр с осадком слабоокрашенный раствор какого-либо органического красителя (метилового фиолетового).

Наблюдения: фильтрат ……………………………………………

Вывод: Al(OH)3 обладает способностью к ………………………………………………

Это его свойство используется в медицине, при крашении тканей и др. отраслях.

Опыт 8Л. Гидролиз солей алюминия

а) Испытайте раствор сульфата алюминия индикатором.

Уравнение реакции гидролиза (по двум ступеням):

.................................................................................................................................; рН….7.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Уравнение протолитического равновесия: … ↔ …

(покажите стрелками смещение равновесия) Добавление воды (разбавление)

Прибавление Н+ (подкисление р-ра)

б) К раствору сульфата или хлорида алюминия в двух пробирках добавьте растворы карбоната натрия и сульфида аммония (натрия) соответственно. Полученный осадок в любой из пробирок разделите на две части и испытайте его отношение к кислоте и щелочи.

Уравнения реакций: ………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Вывод: Такие соли алюминия, как ……………………………………………….(образован-

ные слабым основанием и слабыми кислотами), ……………….получить по обменным

реакциям в водном растворе. Под действием воды ………………………………………

……………………………………………………………………………………………………….

в) К раствору сульфата алюминия в пробирке прилейте немного раствора ацетата натрия. Заметны ли внешние признаки реакции? Прокипятите раствор.

Взаимодействие солей: ……………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………..

Полный гидролиз ацетата алюминия (укажите условия):

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5

Галогены

Цель работы: Познакомиться со способами получения и свойствами простых веществ и соединений галогенов. Определить роль ОВР в химии галогенов.

Хлор и его соединения

Хлор и хлороводород обладают раздражающим действием на дыхательные пути. Работу с ними необходимо проводить в вытяжном шкафу!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: