а) К раствору соли алюминия в пробирке по каплям приливайте раствор гидроксида натрия до образования осадка. Разделите осадок на три пробирки. В одну из них добавьте разбавленную соляную кислоту, в другую – избыток раствора щелочи, в третью – избыток раствора аммиака.
Получение Al(OH)3 (молекулярное и ионное уравнение):
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Свойства Al(OH)3 (молекулярные и ионные уравнения в случае взаимодействия):
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………….
Схема равновесия в насыщенном растворе Al(OH)3 (покажите смещение равновесия при добавлении избытка щелочи и кислоты):
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
|
|
Вывод: Al(OH)3 обладает …………………………………..свойствами. Аммиакатов ………………………………………, поэтому полное осаждение Al(OH)3 обеспечивает применение …………………………………………………………………..
б) По обменной реакции получите осадок гидроксида алюминия. Осадок отфильтруйте и промойте на фильтре дист. водой. Пропустите через фильтр с осадком слабоокрашенный раствор какого-либо органического красителя (метилового фиолетового).
Наблюдения: фильтрат ……………………………………………
Вывод: Al(OH)3 обладает способностью к ………………………………………………
Это его свойство используется в медицине, при крашении тканей и др. отраслях.
Опыт 8Л. Гидролиз солей алюминия
а) Испытайте раствор сульфата алюминия индикатором.
Уравнение реакции гидролиза (по двум ступеням):
.................................................................................................................................; рН….7.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Уравнение протолитического равновесия: … ↔ …
(покажите стрелками смещение равновесия) Добавление воды (разбавление)
Прибавление Н+ (подкисление р-ра)
б) К раствору сульфата или хлорида алюминия в двух пробирках добавьте растворы карбоната натрия и сульфида аммония (натрия) соответственно. Полученный осадок в любой из пробирок разделите на две части и испытайте его отношение к кислоте и щелочи.
|
|
Уравнения реакций: ………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Вывод: Такие соли алюминия, как ……………………………………………….(образован-
ные слабым основанием и слабыми кислотами), ……………….получить по обменным
реакциям в водном растворе. Под действием воды ………………………………………
……………………………………………………………………………………………………….
в) К раствору сульфата алюминия в пробирке прилейте немного раствора ацетата натрия. Заметны ли внешние признаки реакции? Прокипятите раствор.
Взаимодействие солей: ……………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………..
Полный гидролиз ацетата алюминия (укажите условия):
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5
Галогены
Цель работы: Познакомиться со способами получения и свойствами простых веществ и соединений галогенов. Определить роль ОВР в химии галогенов.
Хлор и его соединения
Хлор и хлороводород обладают раздражающим действием на дыхательные пути. Работу с ними необходимо проводить в вытяжном шкафу!