Факторы, определяющие эластичность спроса по цене

а) наличие заменителей данного товара. Когда у товара имеется близкий продукт-субститут, то спрос на такой товар относительно более эластичный, так как покупатели легко могут перейти на товары-заменители, если повышается цена на основной товар (например, кофе - чай); б) значимость товара для потребителя. При этом спрос на товары первой необходимости неэластичен. В то же время, если товар не играет важной роли для потребителя, спрос на него обычно эластичен; в) фактором эластичности является также удельный вес товара в доходе потребителя. Чем большее место занимает продукт в бюджете потребителя, тем выше эластичность спроса на него (при прочих равных условиях); г) временные рамки, в пределах которых принимается решение о покупке. Спрос на коротком промежутке менее эластичен, чем в длинных временных периодах. Это связано с медленной и постоянной адаптацией как потребителей, так и производителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: