Первый способ

Сумма косвенных расходов:

· для стульев А — 41 538 руб. [120 000 руб. х 225 000 руб.: (225 000 руб. + 425 000 руб.)];

· для стульев Б — 78 462 руб. [120 000 руб. х 425 000 руб.: (225 000 руб. + 425 000 руб.)].

Себестоимость единицы произведенной продукции:

· стул А — 888 руб. [(225 000 руб. + 41 538 руб.): 300 шт.)];

· стул Б — 2014 руб. [(425 000 руб. + 78 462 руб.): 250 шт.)].

Себестоимость продаж:

· стульев А — 177 600 руб. (888 руб. х 200 шт.);

· стульев Б — 201 400 руб. (2014 руб. х 100 шт.).

Итого себестоимость продаж — 379 000 руб.

Второй способ

Сумма косвенных расходов:

· для стульев А — 65 455 руб. [120 000 руб. х 300 шт.: (300 шт. + 250 шт.)];

· для стульев Б — 54 545 руб. [120 000 руб. х 250 шт.: (300 шт. + 250 шт.)].

Себестоимость единицы произведенной продукции:

· стул А — 968 руб. [(225 000 руб. + 65 455 руб.): 300 шт.];

· стул Б — 1998 руб. [(445 000 руб. + 54 545 руб.): 250 шт.].

Себестоимость продаж:

· стульев А — 193 600 руб. (968 руб. х 200 шт.);

· стульев Б — 199 800 руб. (1998 руб. х 100 шт.).

Итого себестоимость продаж — 393 400 руб.

Таким образом, себестоимость продаж в первом и во втором случаях отличается на 14 400 руб. (393 400 руб. – 379 000 руб.). Следовательно, разным будет и финансовый результат, отраженный в бухгалтерской отчетности. В данном примере при распределении косвенных расходов пропорционально прямым расходам выручка (прибыль) от продаж будет больше, чем при распределении косвенных расходов равномерно на единицу продукции.

Пример 2

ООО «Старт» производит два вида продукции: столы и стулья. В сентябре 2014 года общая сумма общехозяйственных расходов организации составила 600 000 руб. ООО «Старт» формирует полную себестоимость продукции. Согласно учетной политике общества базой для распределения таких расходов является зарплата рабочих, занятых производством каждого вида продукции. В сентябре 2014 года зарплата рабочих, занятых в производстве столов и стульев, составила соответственно 400 000 и 160 000 руб.

В конце месяца бухгалтер ООО «Старт» распределил общехозяйственные расходы следующим образом.

На долю производства столов приходится сумма общехозяйственных расходов, которая равна 428 571 руб. [600 000 руб. х 400 000 руб.: (400 000 руб. + 160 000 руб.)].

На долю производства стульев приходится сумма общехозяйственных расходов в размере 171 429 руб. [600 000 руб. х 160 000 руб.: (400 000 руб. + 160 000 руб.)].

В бухучете эти операции отражаются так:

30 сентября 2005 года

ДЕБЕТ 20-1 КРЕДИТ 26

— 428 571 руб. — списаны общехозяйственные расходы, относящиеся к производству столов;

ДЕБЕТ 20-2 КРЕДИТ 26

— 171 429 руб. — списаны общехозяйственные расходы, относящиеся к производству стульев.

Если ООО «Старт» ведет подсчет сокращенной себестоимости, то бухгалтер 30 сентября 2005 года должен списать всю сумму общехозяйственных расходов на счет 90:

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 26

— 600 000 руб. — списаны общехозяйственные расходы на себестоимость продаж.

Расходы на продажу. Промышленные предприятия используют счет 44 для отражения на нем косвенных расходов, связанных с реализацией продукции, работ, услуг:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: