Совокупное предложение (AS) -это совокупное количество реальных товаров и услуг, которое предприятия национальной экономики готовы предложить потребителям при данном соотношении цен и заработной платы
Факторы влияющие.
- изменение цен на ресурсы. Их повышение ведет к увеличению издержек производства и, как результат, к понижению совокупного предложения;
- рост производительности труда ведет к увеличению объема производства и, соответственно, к расширению совокупного предложения;
- изменение условий бизнеса (налоги, субсидии). При повышении налогов издержки увеличиваются, совокупное предложение сокращается.
Равновесный объем национального производства в модели совокупный спрос совокупное предложение.
Основная (базовая) макроэкономическая модель – это модель «совокупного спроса – совокупного предложения» («AD – AS»). Она позволяет, во-первых, выявить условия макроэкономического равновесия, определить величину равновесного объема производства и равновесного уровня цен, во-вторых, объяснить колебания объема производства и уровня цен в экономике, в-третьих, показать причины и последствия этих изменений и, наконец, описать различные варианты экономической политики государства.
|
|
Экономический рост: сущность, цели, показатели. Факторы и типы экономического роста.
-Сущность Экономический рост - это увеличение объема производства продукции в национальной экономике за определенный период времени (как правило, за год).
-Цели Основными целями экономического роста являются повышение материального благосостояния населения и поддержание национальной безопасности. Повышение материального благосостояния как главная цель экономического роста.
-Улучшение качества и рост разнообразия выпускаемых товаров и услуг.
- Улучшение распределения Национального дохода среди различных слоев населения.
- Увеличение среднедушевых доходов населения. Достижение этой цели получает свое отражение в темпах роста национального дохода (НД) на душу населения.
-Показатели (ВВП).(ВНП).