double arrow

Понятия «закрепленные доходы» и «регулирующие доходы».

Регулирующие доходы имеют временный характер, тогда как закрепленные предполагают долговременную основу или постоянную. Поэтому регулирующие доходы никак не могут быть закрепленными. Эти термины противопоставляются по определению. Однако, как мы видим, БК эти понятия смешивает. Вместе с тем, остается открытым вопрос о соотношении собственных и закрепленных доходных источников. С точки зрения логики и здравого смысла к собственным должны относиться те доходы, которые полностью закреплены за соответствующими бюджетами (уровнями бюджетной системы). Однако даже такие налоговые источники могут иметь расщепленные налоговые ставки.

Нужно учесть, что в то время самостоятельности регионов и местных властей не было. Еще сохранялась советская система территориального и бюджетного управления. Поэтому термин «самостоятельные доходы» в то время не мог применяться. Хотя в законе 1993 г. есть норма о том, что самостоятельность бюджетов обеспечивается в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, наличием собственных источников доходов (очевидно, имеются в виду закрепленные доходы правом определять направления их использования и расходования.

Термин «закрепленные доходы» в то время означал, что нижестоящие уровни власти централизованно наделялись соответствующими финансовыми ресурсами и полномочиями по их распределению. В современных условиях такое понятие уже не применимо.

Правовое регулирование государственного долга в Российской федерации

Правительство Российской Федерации имеет право осуществлять внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственного внутреннего (внешнего) долга вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема государственного долга (суммы внутреннего и внешнего долга) и иной порядок реструктуризации не предусмотрен федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Правовое регулирование государственного внешнего долга РФ не обходилось без проблем и сложностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: