КУРС, «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

1. Предмет, задачи и направления психологии, медицинской психологии.

2. Психологический профиль пациента с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.

3. Перцептивная сторона общения: понятие социальной перцепции, механизмы социальной перцепции (эффект ореола, каузальная атрибуция, рефлексия, эмпатия, аттракция).

4. Психогенные расстройства.

5. Темперамент: структура, свойства, типы в соответствии с типами высшей нервной деятельности (по И.П.Павлову).

6. Конфликт: определение понятия, конструктивный и деструктивный конфликт, сигналы конфликтного поведения.

7. Сущность характера: его черты, природные и социальные предпосылки развития характера. Понятие об акцентуациях характера.

8. Агрессивное и аутоагрессивное (суицидальное) поведение.

9. Эмоциональная сфера личности. Понятие эмоций. Виды эмоций: настроение, страсть, аффект.

10. Типы и формы девиантного поведения.

11. Понятие стресса и стрессора. Причины развития и стадии стресса. Конструктивный и деструктивный стресс.

12. Психология семьи.

13. Психологический профиль пациентов с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

14. Нарушения эмоциональной сферы.

15. Понятие здоровья. Основные критерии здоровья. Мотивация к здоровому образу жизни.

16. Психокоррекция и психотерапия в деятельности медицинского работника.

17. Общая характеристика ощущений. Классификация ощущений, свойства ощущений. Нарушения ощущений.

18. Понятие общения. Средства и уровни общения.

19. Коммуникативная сторона общения: понятие, виды коммуникативных барьеров, понятие кинесики, проксемики, такесики, паралингвистики.

20. Мышление. Общая характеристика. Основные мыслительные операции. Нарушения мышления.

21. Память. Процессы памяти. Виды памяти. Нарушения памяти

22. Понятие о внутренней картине болезни. Структура внутренней картины болезни.

23. Стратегии бесконфликтного реагирования.

24. Возрастные этапы развития личности (по Э.Эриксону).

25. Классификация групп.

26. Нарушения интеллекта: приобретенные и врожденные. Их характеристика.

27. Малая группа: структура, групповые процессы (конформизм, процесс развития группы, процесс сплочения группы). Работа в медицинской бригаде.

28. Нарушения восприятия

29. Общее понятие о личности. Психологическая структура личности. Социализация личности.

30. Психологический профиль пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

31. Психологические особенности возрастных периодов. Кризисы. Новообразования.

32. Характеристика средств общения.

33. Темперамент: структура, свойства, типы в соответствии с типами высшей нервной деятельности (по И.П.Павлову).

34. Понятие о психопрофилактике. Виды и методы психопрофилактики.

35. Нарушения сознания.

36. Психология психосоматических расстройств.

37. Нарушения интеллекта: приобретенные и врожденные. Их характеристика.

38. Мышление. Общая характеристика. Основные мыслительные операции.

39. Конфликт: определение понятия, конструктивный и деструктивный конфликт, сигналы конфликтного поведения.

40. Эмоциональная сфера личности. Понятие эмоций. Виды эмоций: настроение, страсть, аффект.

41. Характеристика средств общения.

42. Понятие стресса и стрессора. Причины развития и стадии стресса. Конструктивный и деструктивный стресс.

43. Аномальное развитие характера: психопатии.

44. Формирование в семье мотивации здорового образа жизни.

45. Понятие о внутренней картине болезни. Структура внутренней картины болезни. Основные типы отношения пациента к заболеванию.

46. Синдром эмоционального выгорания. Профессиональная деформация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: