1. Предмет, задачи и направления психологии, медицинской психологии.
2. Психологический профиль пациента с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.
3. Перцептивная сторона общения: понятие социальной перцепции, механизмы социальной перцепции (эффект ореола, каузальная атрибуция, рефлексия, эмпатия, аттракция).
4. Психогенные расстройства.
5. Темперамент: структура, свойства, типы в соответствии с типами высшей нервной деятельности (по И.П.Павлову).
6. Конфликт: определение понятия, конструктивный и деструктивный конфликт, сигналы конфликтного поведения.
7. Сущность характера: его черты, природные и социальные предпосылки развития характера. Понятие об акцентуациях характера.
8. Агрессивное и аутоагрессивное (суицидальное) поведение.
9. Эмоциональная сфера личности. Понятие эмоций. Виды эмоций: настроение, страсть, аффект.
10. Типы и формы девиантного поведения.
11. Понятие стресса и стрессора. Причины развития и стадии стресса. Конструктивный и деструктивный стресс.
|
|
12. Психология семьи.
13. Психологический профиль пациентов с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
14. Нарушения эмоциональной сферы.
15. Понятие здоровья. Основные критерии здоровья. Мотивация к здоровому образу жизни.
16. Психокоррекция и психотерапия в деятельности медицинского работника.
17. Общая характеристика ощущений. Классификация ощущений, свойства ощущений. Нарушения ощущений.
18. Понятие общения. Средства и уровни общения.
19. Коммуникативная сторона общения: понятие, виды коммуникативных барьеров, понятие кинесики, проксемики, такесики, паралингвистики.
20. Мышление. Общая характеристика. Основные мыслительные операции. Нарушения мышления.
21. Память. Процессы памяти. Виды памяти. Нарушения памяти
22. Понятие о внутренней картине болезни. Структура внутренней картины болезни.
23. Стратегии бесконфликтного реагирования.
24. Возрастные этапы развития личности (по Э.Эриксону).
25. Классификация групп.
26. Нарушения интеллекта: приобретенные и врожденные. Их характеристика.
27. Малая группа: структура, групповые процессы (конформизм, процесс развития группы, процесс сплочения группы). Работа в медицинской бригаде.
28. Нарушения восприятия
29. Общее понятие о личности. Психологическая структура личности. Социализация личности.
30. Психологический профиль пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
31. Психологические особенности возрастных периодов. Кризисы. Новообразования.
32. Характеристика средств общения.
33. Темперамент: структура, свойства, типы в соответствии с типами высшей нервной деятельности (по И.П.Павлову).
|
|
34. Понятие о психопрофилактике. Виды и методы психопрофилактики.
35. Нарушения сознания.
36. Психология психосоматических расстройств.
37. Нарушения интеллекта: приобретенные и врожденные. Их характеристика.
38. Мышление. Общая характеристика. Основные мыслительные операции.
39. Конфликт: определение понятия, конструктивный и деструктивный конфликт, сигналы конфликтного поведения.
40. Эмоциональная сфера личности. Понятие эмоций. Виды эмоций: настроение, страсть, аффект.
41. Характеристика средств общения.
42. Понятие стресса и стрессора. Причины развития и стадии стресса. Конструктивный и деструктивный стресс.
43. Аномальное развитие характера: психопатии.
44. Формирование в семье мотивации здорового образа жизни.
45. Понятие о внутренней картине болезни. Структура внутренней картины болезни. Основные типы отношения пациента к заболеванию.
46. Синдром эмоционального выгорания. Профессиональная деформация.