Понятие рыночной экономики и необходимость перехода к ней. Белорусская модель социально-экономического развития

Современная белорусская экономика, по определению ООН, имеет переходный

характер - от централизованно планируемой к рыночной.

Программа «Основные направления перехода к рынку» была разработана

Правительством и одобрена Верховным Советом СССР.

В ней

Выдвигались задачи по стабилизации экономики и сокращению дефицита

Государственного бюджета, прежде всего, за счет повышения цен.

Программа предусматривала также индексацию

Доходов трудящихся, введение пособий по безработице, создание системы

Переподготовки рабочей силы и другие меры социальной защиты населения.

Упор сделан на изменения отношений собственности, на

Разгосударствление и приватизацию как главном содержании перехода к рынку.

Совокупный спрос и факторы его определяющие.

Совокупный спрос – сумма всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике.

При отсутствии ограничений со стороны производства, а также при отсутствии сильной инфляции, рост совокупного спроса стимулирует увеличение объема выпуска и занятости, оказывая незначительное влияние на уровень цен.

Если экономика близка к состоянию полной занятости, то рост совокупного спроса вызовет не столько увеличение объема выпуска (так как практически все мощности уже задействованы), сколько рост цен.

факторы, влияющие на совокупный спрос:

- благосостояние потребителей;

- налоги;

- субсидии;

- колебания валютных курсов и т.д., все, что воздействует на потребительскиерасходы.

Совокупное предложение и факторы вызывающие его изменения

Предложение - это количество товара, которое производители могут и хотят произвести и предложить к продаже на рынке по конкретной цене в течение определенного периода.

ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на предложение в соответствии с законом предложения. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами предложения.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (неценовые детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина предложения при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая предложения. В этом случае обычно говорят о смещении кривой предложения. При росте предложения кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.

К неценовым факторам относят:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: