В соответствии с требованиями ФГОС ВПО удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий.
В процессе изучения дисциплины «Макроэкономика» комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции-визуализации, лекции с элементами проблемного изложения, учебные конференции, семинары, проблемные семинары, тестовые задания, форумы, консультации он-лайн, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности; мультимедиа и компьютерные технологии.
При прохождении курса используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения - в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.
Формы организации и методы активного обучения
Виды учебной деятельности | Формы организации занятий | Виды и методы учебных занятий | Активные / интерактивные методы | |
час | % | |||
Аудиторные учебные занятия | поточно-массовые; групповые | лекция-визуализация | 5,3 | |
лекция проблемная | 10,7 | |||
групповые коллективные | семинар проблемный | 12,5 | ||
ВСЕГО | 28,5 |
Для организации изучения теоретического материала по «Макроэкономике», в зависимости от дидактических целей используются такие формы обучения с применением мультимедийных и интерактивных средств, как: лекция-визуализация. При такой форме организации дополнительное качество усвоения теоретического материала достигается за счет применения принципа наглядности в обучении.
Электронные технологии позволяют с наибольшей полнотой реализовать современные требования к образованию: широкий доступ к образовательным ресурсам, использование новейших информационно-коммуникационных средств, высокий уровень интерактивности, организация непрерывного мониторинга. Реализацию современных образовательных технологий, повышение эффективности учебной работы обеспечивает учебный Интернет-портал – СДО «Гиперметод».