Научное познание.
Существует два уровня научного познания: эмпирический и теоретический.
Эмпирический уровень – это точно установленные факты, а так же выявленные в ходе экспериментов и наблюдений закономерные связи между ними.
Теоретический уровень – это связи и отношения, которые охватывают широкий класс явлений, а так же объекты, которые не поддаются наблюдению.
Методы научного познания:
Многие научные положения выступают в форме гипотез, т.е. предположений, догадок.
Дифференциация и интеграция научного знания:
Дифференциация – означает разделение, расчленение на части, формы и т.д.
Интеграция – обратно дифференциации – процесс сближения различных частей.
Социальное познание.
Социальное познание имеет дело с человеческими действиями и их последствиями.
Принципы социального познания:
Научный и общенаучный методы, опора на факты, объективность выводов.
Обыденное и научное социальное знание:
Обыденное знание не систематизировано и неосознанно.
Научное знание осознано и систематизировано.
Особенности социального познания:
1: Общество является самым сложным из объектов познания, поэтому сущность социальных явлений и процессов, закономерные связи между ними обнаруживаются гораздо труднее, чем в рамках естественных наук.
2: Социальное познание предполагает исследование не только материальных, но и идеальных, духовных отношений. Эти отношения не только являются неотъемлемой частью материальной жизни общества, но и по своей природе значительно сложнее и противоречивее, чем связи в природе.
3: В социальном познании общество выступает и как объект и как субъект познания, так как люди являются творцами своей истории, но они же и познают ее. Следовательно, субъект и объект познания совпадают.
4: Еще одна особенность социального познания — это ограниченные возможности наблюдений и экспериментирования при изучении социальной действительности. В данном случае главным источником знаний становится исторический опыт, общественная практика.
19.Знание и сознание. Самопознание и развитие личности.
20. Индивид, индивидуальность, личность
21. Становлениеи направленность личности
Возраст - это длительность существования личности.
Периодизация- это разделение жизненного цикла на отдельные периоды и возрастные этапы.
Фазы периодизации:
1) Адаптация - это приспособление, к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
2) Индивидуализация - порождает противоречие между тем, что индивид стал таким, как все в группе.
3) Интеграция - это противоречие между стремлением быть личностью и одобрением индивидуальных особенностей личности.
Ступень развития внутреннего мира личности:
1) Ступень «оживления»(0-1 год)-начинается личностное общение и отношение.
2) Ступень «одушевления»(1-6)-два важных события- освоение прямо -хождения и речи.
3) Ступень «персонализации»(7-18)- формирование представления о себе.
4) Ступень «индивидуализации»(20-40)- начинается процесс духовного саморазвития.
5) Ступень «универсализация»(45-65)- этап зрелости.
Теория интернациональности:
1фаза(до 15 лет)-отсутствие самостоятельных целей.
2фаза(до 25 лет)-происходит осознание своих потребностей и способностей.
3фаза(25-45)-фаза зрелости. Происходит рассвет интернациональных возможностей.
4фаза(45-65)-человек подводит итоги жизни.
5фаза(65-75)-прекращается преследование целей.
Ответ2:
Личность -это человеческий индивид, как субъект отношений и сознательной деятельности, т.е. индивид, личность и общество взаимосвязаны между собой.
Социальное действие - это такое действие человека или социальной системы, объектом которого являются другие социальные субъекты:
А) Рациональное - это когда субъект придумал цель и способен её достичь.
Б) Иррациональное- это когда субъект не даёт себе отчёт о цели, средства и способа её достижения.
Социальная установка - это предопределённая и обусловленная прошлым опытом психологическая готовность личности в отношении объекта.