Научное и социальное познание

Научное познание.

Существует два уровня научного познания: эмпирический и теоретический.

Эмпирический уровень – это точно установленные факты, а так же выявленные в ходе экспериментов и наблюдений закономерные связи между ними.

Теоретический уровень – это связи и отношения, которые охватывают широкий класс явлений, а так же объекты, которые не поддаются наблюдению.

Методы научного познания:

Многие научные положения выступают в форме гипотез, т.е. предположений, догадок.

Дифференциация и интеграция научного знания:

Дифференциация – означает разделение, расчленение на части, формы и т.д.

Интеграция – обратно дифференциации – процесс сближения различных частей.

Социальное познание.

Социальное познание имеет дело с человеческими действиями и их последствиями.

Принципы социального познания:

Научный и общенаучный методы, опора на факты, объективность выводов.

Обыденное и научное социальное знание:

Обыденное знание не систематизировано и неосознанно.

Научное знание осознано и систематизировано.

Особенности социального познания:

1: Общество является самым сложным из объектов познания, поэтому сущность социальных явлений и процессов, закономерные связи между ними обнаруживаются гораздо труднее, чем в рамках естественных наук.

2: Социальное познание предполагает исследование не только материальных, но и идеальных, духовных отношений. Эти отношения не только являются неотъемлемой частью материальной жизни общества, но и по своей природе значительно сложнее и противоречивее, чем связи в природе.

3: В социальном познании общество выступает и как объект и как субъект познания, так как люди являются творцами своей истории, но они же и познают ее. Следовательно, субъект и объект познания совпадают.

4: Еще одна особенность социального познания — это ограниченные возможности наблюдений и экспериментирования при изучении социальной действительности. В данном случае главным источником знаний становится исторический опыт, общественная практика.

19.Знание и сознание. Самопознание и развитие личности.

20. Индивид, индивидуальность, личность

21. Становлениеи направленность личности

Возраст - это длительность существования личности.

Периодизация- это разделение жизненного цикла на отдельные периоды и возрастные этапы.

Фазы периодизации:

1) Адаптация - это приспособление, к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

2) Индивидуализация - порождает противоречие между тем, что индивид стал таким, как все в группе.

3) Интеграция - это противоречие между стремлением быть личностью и одобрением индивидуальных особенностей личности.

Ступень развития внутреннего мира личности:

1) Ступень «оживления»(0-1 год)-начинается личностное общение и отношение.

2) Ступень «одушевления»(1-6)-два важных события- освоение прямо -хождения и речи.

3) Ступень «персонализации»(7-18)- формирование представления о себе.

4) Ступень «индивидуализации»(20-40)- начинается процесс духовного саморазвития.

5) Ступень «универсализация»(45-65)- этап зрелости.

Теория интернациональности:

1фаза(до 15 лет)-отсутствие самостоятельных целей.

2фаза(до 25 лет)-происходит осознание своих потребностей и способностей.

3фаза(25-45)-фаза зрелости. Происходит рассвет интернациональных возможностей.

4фаза(45-65)-человек подводит итоги жизни.

5фаза(65-75)-прекращается преследование целей.

Ответ2:

Личность -это человеческий индивид, как субъект отношений и сознательной деятельности, т.е. индивид, личность и общество взаимосвязаны между собой.

Социальное действие - это такое действие человека или социальной системы, объектом которого являются другие социальные субъекты:

А) Рациональное - это когда субъект придумал цель и способен её достичь.

Б) Иррациональное- это когда субъект не даёт себе отчёт о цели, средства и способа её достижения.

Социальная установка - это предопределённая и обусловленная прошлым опытом психологическая готовность личности в отношении объекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: