Управление государственными заказами

Государственный заказ — заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Основными участниками (структурными элементами) системы государственного или муниципального заказа выступают: государственный или муниципальный заказчик; участник размещения заказов; уполномоченный орган; специализированная организация; комиссия или комиссии по размещению заказов; уполномоченный орган контроля; уполномоченный информационный орган контроля.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (ч.1. ст.4 ФЗ-№94)

Основные стадии управления государственными или муниципальными закупками включают в себя:

1. Стадия формирования заказа включает в себя процессы по планированию государственного (муниципального) заказа. Задача оптимизации бюджетного процесса входит в предел полномочий финансового менеджмента. Функции субъектов финансового управления представляют собой вид управленческой деятельности по сбору, систематизации, передаче, хранению финансовой информации, а также по выработке и принятию управленческих решений.

2. Размещение заказа. Под размещением заказа понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия государственных и муниципальных заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3. Исполнение заказа. Исполнение государственных и муниципальных контрактов включает в себя следующие процессы:

- исполнение государственных и муниципальных контрактов на основе соответствующих контрактных технологий;

- мониторинг исполнения государственных контрактов;

- регламентации процедур приемки результатов и администрирования гарантийного периода;

- применение процедур подтверждения качества и оценки соответствия поставляемой продукции;

- учет контрактных результатов;

- анализ эффективности исполнения контракта и сопоставления результатов запланированным целям закупок.

3. Контроль и информационное обеспечение. Заключительные стадии государственной или муниципальной закупки предусматривают создание системы обратной связи и контроль результатов реализации государственного контракта за счет регламентации процедур приемки результатов контрактов и учета контрактных результатов. Результаты контрактов сопоставляются с плановыми целями заказа товаров, работ и услуг, которые ставил перед собой заказчик в публичных прогнозах и планах закупок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: