Лучший сценарий

Московский государственный университет им.

М.В. Ломоносова

Факультет журналистики

Кафедра теории и экономики СМИ

БИЗНЕС-ПЛАН

По дисциплине

«Основы бизнес-моделирования в средствах массовой информации»

Радиостанция «Woman-FM»

Выполнила:

студ. Горбачёва А.С.

5 курс, в/о, 502 гр.

Проверила:

доц. Владимирова М.Б.

Москва - 2014

БИЗНЕС-ПЛАН

РАДИОСТАНЦИЯ «WOMAN-FM»

Характеристика проекта:

Радиостанция «Woman-FM» предполагает организацию 24-часового вещания в FM-диапазоне на территории г. Москвы. Потенциальная аудитория – девушки и женщины в возрасте, предположительно, от 14 до 55 лет. Основной сегмент радиостанции среди слушателей – женщины со средним и высоким достатком, со средним и высшим образованием, ведущие городской образ жизни. Профессия и религиозное сознание не имеет ограничений.

Реализация проекта – вещание в диапазоне FM-частот.

В ходе вещания планируется наполнение эфира разнообразными радиопрограммами и музыкальными композициями в соответствии с запросами аудитории, о которых более подробно будет сказано ниже. Формат радиостанции – совмещение форматов музыки, бесед и развлекательности.

Подача информации должна быть легкой и простой, чтобы слушательницы могли расслабиться после трудового дня и без проблем усвоить информацию.

Основная цель проекта: одновременное создание новой станции и расширение сегмента радиорынка.

Обоснование перспективности проекта заключается в том, что создание радиостанции «Woman-FM» приведёт к появлению первой женской радиостанции в г. Москве. Это будет достигнуто путём наполнения эфира форматными программами. Большинство современных радиостанций в Москве идут по пути уже известных и стабильных вещателей, копируя основные принципы ведения эфира и музыкального контента. Наша радиостанция будет основываться на иных принципах вещания, до настоящего момента не используемых в радиоэфире г. Москвы.

Наполнение радиоэфира:

Планируемое 24-часовое ежедневное вещание предполагается заполнить следующими программами:

- разговорные программы (в утреннее время суток с 7 до 10.30 часов; днем с 15 до 16; в вечернее время суток с 20 до 23 часов);

- музыкальные программы (дневные: с 11 до 15; с 16 до 19.30; ночные: с 23 до 7);

- развлекательные (по 15 минут в 12.15, в 14.15, в 18.15)

- информационные (новостные) программы (в 10.30 и 19.30)

Утренние разговорные программы предполагают интерактив со слушателями, и носит под собой юмористический характер. Цель: разбудить и заинтересовать слушательницу. Каждые полчаса дается сводка о погоде и пробках в столице. Ведущие: веселые девушка и молодой человек.

Днем предполагается разговорная программа: интервью с известной и интересной личностью.

Вечерние разговорные программы носят характер «беседы по душам». Также предполагается интерактив. Задается тема вечернего разговора, затем слушательницы звонят в студию и делятся своими проблемами и историями. Возможно присутствие и участие приглашенного психолога в беседах. Ведущие: одна женщина.

Помимо музыкальных пауз во время разговорных шоу, предполагаются музыкальные сеансы три раза в сутки. Проигрываются зарубежные и отечественные хиты.

Два раза в день по 30 минут выходят новости: о моде, событиях в столице, новых трендах, об актуальных событиях из жизни звёзд, гастролях, слухах.

Развлекательные программы носят характер ежедневных рубрик – советов (по 15 минут 3 раза в день: про похудение, про путешествия, про любовь, про кулинарию, про шопинг, про мужчин, про семью, про детей и т.д. (рубрики каждый день могут меняться)

Конкуренция:

Прямым конкурентом является радиостанция «Шоколад» – это музыкально-развлекательная радиостанция для женщин 20-40 лет. Основу музыкального наполнения составляют хиты топ-100. Все программы освещают вопросы взаимоотношения полов и успеха женщины в современном мире.

Косвенными конкурентами являются радио «Романтика» и «Love - радио», но они не нацелены исключительно на женскую аудиторию.

«Романтика» - музыкально-развлекательная радиостанция, ориентированная на наиболее платежеспособную аудиторию в возрасте от 25 до 35 лет (преимущественно женщины).

«Love - радио» - ядро целевой аудитории составляют молодые, активные люди в возрасте от 16 до 35 лет. Тематическая направленность – взаимоотношения мужчин и женщин.

Конкурентными преимуществами «Woman-FM» являются: направление радиостанции исключительно на женскую аудиторию; новые программы (например, ежедневные рубрики); некоторое сходство радиостанции с глянцевым журналом.

Команда:

Редакция состоит из творческих, технических и коммерческих сотрудников. К творческим относятся непосредственные работники радиоэфира; к техническим – техническая группа.

Помимо данных сотрудников редакции, в ней присутствует управленческий элемент: программные директоры (редакторы), бухгалтер.

В дирекцию вещания и эфира входят:

- 1 главный редактор

- 4 ведущих эфира

- 2 шеф- редактора

- 4 корреспондента (2 корреспондента, занимающихся рубриками; 2 корреспондента, занимающихся новостями)

- 1 звукорежиссер

- 1 музыкальный редактор

В дирекцию обслуживания эфира входят:

- 2 системных администратора

- 1 бухгалтер

- 2 контент-менеджера

- 1 PR-и рекламный менеджер

- 1 секретарь

Риски

На деятельность радиостанции могут отрицательно повлиять:

- действия конкурентов;

-экономический кризис;

-неверно проведённая маркетинговая кампания.

Основные индивидуальные риски:

- радиостанция может не окупиться

-проблемы с аппаратурой

-другие непредвиденные расходы

Лучший сценарий

За полгода выйти на уровень «нуля», точку безубыточности, когда доходы и расходы радиостанции примерно равны.

Благодаря рекламе за полгода сможем выйти на 800 тысяч слушателей ежедневно. Это позволит заполучить большее количество рекламодателей, благодаря чему увеличится финансовая составляющая. Через год планируется запустить Интернет-вещание радиостанции. Также открыть площадки вещания в других крупных городах России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: