Новые лидеры роста медийного пространства

На первый план по количеству изданий, по количеству пользователей средств массовой информации выходят 2 страны с самым большим населением - 2 страны Азии. Если в конце 20 века говорили о молодых азиатских тиграх, то теперь можно говорить, скорее, о новых информационно-коммуникационных азиатских гигантах − во всяком случае, в 2006 г., лидировала по количеству платных ежедневных газет Индия, которая превзошла по этому показателю впервые с 2003 г. Соединенные Штаты Америки, которые, правда, сохранили свое лидерство в количестве названий бесплатных газет и размерах доходов от рекламы.

Китай лидирует в тиражах платных ежедневных газет и в количестве самых больших ежедневных газет. Это уже очень серьезные и важные сдвиги, которые обращают на себя внимание.

Несмотря на то, что в мире газеты теряют читателя, за счет роста их, прежде всего в Китае и Индии, общее количество газет в мире и общий их тираж в мире увеличились в середине 2000-х - количество на 20 % и тиражи на 2,3% по сравнению с 2005 г. За пять лет тираж платных и бесплатных газет вырос почти на 15% и на 4,6% за 2006 г. К этому необходимо еще добавить другие важные моменты.

Во-первых, общее количество газет достигло в 2006 г. 11 207 названий. Если к ним добавить еще 287 названий платных газет, то общее число газет, которые выходят в мире составит 11 494 газеты. Росли и тиражи газет, их общий разовый тираж в 2006 г. был 515 млн 178 тыс. для платных газет и 40 млн 680 тыс. для бесплатных газет. Общий же тираж платных и бесплатных газет составил 565 млн экз. И это очень показательная, интересная цифра. Средний тираж газет составлял 50 тыс. экз. Тираж платных ежедневных газет в среднем был 141,7 тыс. Платных газет меньше, их всего 287 названий, но их тираж достаточно большой и составляет 40 млн 680 тыс. экз. В общей сумме получается довольно значительная цифра − 565 млн 858 тыс. всех газет.

Доля платных газет весьма значительна на сегодняшний день. Самая тиражная бесплатная газета «Метро» издается в Англии. Ее тираж 1 млн 134 тыс. экз. ежедневно. На втором месте итальянская бесплатная газета «Легго» − 1 млн 50 тыс. экз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: