Блогосфера

При таком активном развитии газет растут в то же время и новые медийные направления, которые объединяют, как правило, информационные и аналитические материалы, − это блоги, которые претендуют на ежедневное обновление информации, они создают особое, необычное направление в медийном пространстве. Постоянно ведутся споры о том, можно ли называть такие «дневники» альтернативным средством массовой информации. В отличие от бесплатных газет и платных газет, они принадлежат отдельным личностям или небольшим группам людей. Это та гражданская журналистика, которая отражает точку зрения отдельных индивидуумов, и ее можно отнести к публичной сфере, поскольку эти блоги не принадлежат ни правительству, ни политическим партиям, а представляют гражданское общество.

Очевидный плюс блогосферы – это тот факт, что блоги способствуют консолидации журналистского сообщества. Поиск контактов, работы, героев публикации, консультации с коллегами - вот лишь несколько примеров того, чем блог в состоянии помочь журналисту-профессионалу в его труде. В некотором смысле журналистский сегмент блогосферы выполняет функции «виртуального Союза журналистов» или «Профсоюза работников СМИ».

Второй плюс – сближение журналиста с его потенциальным читателем. С помощью блогов можно быстро «прощупать» общественное мнение по любому вопросу, отследить реакцию на публикации, получить реплики, которые можно цитировать в своих материалах. С этой целью многие СМИ заводят свои блоги специально как одну из форм взаимодействия с аудиторией и действенный способ её расширения.

Блоги положительно влияют на оперативность СМИ: если блоггер оказывается очевидцем событий, он успевает сообщить о нём в своём блоге быстрее, чем журналисты доберутся до места, особенно, если его мобильный телефон имеет выход в Интернет, а Интернет-издания и ли информационные агентства немедленно цитируют его со ссылкой «по сообщению очевидцев».

Авторы блогов не соблюдают тех требований к текстам, которые предъявляет профессиональная журналистика. Предельная свобода и отсутствие «официоза» позволяют не только отменить понятие «формата» (над стилем и структурой не проводится обработка), но и игнорировать такие непреложные законы журналистики, как проверка достоверности информации, ссылка на источники, представление как минимум двух точек зрения и так далее. Блогосфера не знает ни дедлайнов, ни копирайта. Зачастую блоги используются для «слива» непроверенной информации. В таком случае велика опасность для журналистов, которые берут информацию из Интернета, но не удосуживаются удостовериться, точная ли она. Так блогосфера становится источником намеренных и непреднамеренных провокаций: субъективность и невозможность проверить сведения в ряде случае приводят к неприятным последствиям не только в работе журналиста, но прежде всего в обществе, среди аудитории читателей.

Необходимо принимать во внимание то, что степень доверия людей к информации, полученной из блогов, выше, чем к той, которую предоставляют общественно-политические СМИ. Причин этому несколько: источники, альтернативные официальным, пользуются стабильно большим доверием,; авторы блогов не зависят ни от работодателей, ни от политической конъюнктуры, поэтому у аудитории складывается ощущение большей объективности и непредвзятости блоггеров по сравнению с журналистами; пользователи имеют возможность выбирать, какие блоги им читать, а значит автоматически доверяют тем авторам, которых сами выбрали; блоги создают иллюзию «личной» информации, срабатывает эффект «сарафанного радио», блоггер воспринимает других блоггеров как собственных друзей, которые такие же, как он, следовательно, они говорят правду.

Это интересное, важное и перспективное развитие, и мы видим, что влияние блогов на информационную среду значительно выросло уже в начале нового века, что уж говорить о периоде с 2005 по 2010 гг., когда блог стал одним из главных источников информации и пространств для обсуждения злободневных вопросов.

Происходят серьезные изменения в распределении рекламы. Растет Интернет-реклама, и если посмотреть на лидеров, то растет значительно - в Японии интернет-реклама в 2006 г. составляла 3 млн 478 тыс. долл. В Соединенном Королевстве − 2 млн 956 тыс. долл. При этом процент рекламы в Интернете от общего количества рекламы также рос. В Японии он составляет 8,4%, а в Великобритании 13,5% - это довольно весомая цифра. Это больше, чем радио или журналы. Таким образом, средства массовой информации в 2006 г. изменились структурно, изменились с точки зрения взаимодействия с обществом и с точки зрения усиления роли Интернета.

За последнее десятилетие многое изменилось в жизни людей, а следовательно, и в системе средств массовой информации, наметились новые тенденции развития журналистики. Эти тенденции связаны с более разносторонним использованием информации, аналитики, которые существуют в СМИ и с более активным размещением средств массовой информации в Интернете. Практически каждое реальное, «осязаемое» издание имеет сетевой аналог на сегодняшний день. В связи с этим мы можем говорить о том, что СМИ дуалистичны. Они существуют в своих традиционных формах: голосовой - радио, аудиовизуальном виде - телевидение, печатном виде − газета, но все они обязательно появляются и в Интернете. Теперь действие средств массовой информации опирается не только на традиционные методы распространения, но и на Интернет. Эта двойственность распространения прессы очень значима, потому что является удобной и практичной: она позволяет многократно пользоваться содержанием. Отложенное использование становится важным фактором сохранения, грамотной обработки журналистских материалов и других информационных потоков.

Список использованной литературы:

1. Засурский Я.Н. «Интернет и СМИ», Вестн. Моск. Ун-та, Сер.10. Журналистика. – 2001, №6

2. Засурский Я.Н «Зарубежные СМИ в 2006 г.», Медиаскоп, 2007, №2

3. Землянова Л.М. «О процессах интернетизации медиа и медиатизации Интернета», Вестн. Моск. Ун-та, Сер.10. Журналистика. – 2005, №5

4. Лученко К. «Журналист в блогосфере: за и против», Медиаскоп, 2006, №1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: