Медийный дуализм

Телевидение, радио, газеты и журналы, Интернет все больше приближаются к созданию единой информационной цифровой структуры. Особенность 2000-х гг. − переход в связи с развитием сайтов газет, журналов, радиостанций, телевизионных компаний ко все более активному использованию повторного чтения, повторного слушания, повторного просмотра программ. То есть аудитория воспринимает сообщение, посылаемое изданием, и считает необходимым вернуться к материалу для более полного, глубоко анализа или просто чтобы уточнить интересующие детали.

Соединенных Штатах Америки уже в конце 20 века было принято смотреть часть телевизионных программ в отложенном виде. Как только появилось в массовом производстве и массовом доступе видеомагнитофоны высокого качества изображения, цвета, яркости, в доме американца появилось два телевизора: по одному телевизору он смотрит текущие передачи, по видеомагнитофону он смотрит те передачи, которые пропустил, но записал на кассету. Теперь же ситуация изменилась таким образом, что все средства массовой информации можно использовать повторно. И если на пороге 21 века в ходу был отложенный просмотр, то теперь – уже в 21 веке - есть и отложенное чтение газет и журналов.

Просмотр телевизионных программ становится возможным не только на видеомагнитофоне, но прежде всего в Интернете. Прочитать газету на следующий день или позже, изучить недавно появившийся на прилавках магазинов журнал, послушать пропущенный радиовыпуск – всё это сегодня доступно каждому, у кого есть доступ к «всемирной паутине».. И это тоже отложенное чтение, поскольку, разумеется, если газета в 19 и 20 вв. жила один день − день издания, когда она была напечатана и продана читателю, то теперь благодаря Интернету можно читать ее на сайте и на следующий день и позже. Это удобно, мобильно, экономит время и открывает доступ к большому числу источников.

Не вовремя включили радиопрограмму? В современном мире, если вы не услышали интересную радиопередачу, вы можете ее послушать с сайта радиостанции в Интернете, это отложенное слушание, которое способствует увеличению аудитории.

Не успели посмотреть выпуск по телевидению? Пропущенную, но важную, интересную для вас программу всегда можно посмотреть на сайте телекомпании. Благодаря сайтам в Интернете становится возможным неоднократное использование материалов средств массовой информации − сопоставление материалов разных СМИ и в то же время активное использование их для более разностороннего представления о развитии динамики событий.

Если мы сегодня говорим о пользователях СМИ, мы не можем ограничиваться лишь подписчиками газет, журналов, владельцами радиоприемников или телевизоров. Число слушателей, зрителей, читателей и объем используемой медийной продукции значительно больше. Он увеличивается за счет этого повторного, отложенного просмотра. Это важное качество сегодняшней медийной ситуации, и в этом смысле оно становится все более распространенным в мире, во всяком случае, оно применяется в России сегодня, как и в других странах. Журналистские информационные и документальные программы остаются в Интернете и живут теперь дольше.

Если когда-то мы говорили, что газета живет один день, то сегодня она живет столько времени, сколько актуален материал, который был обнародован в газете.

Одновременно происходят серьезные сдвиги в глобальном информационном пространстве - меняется соотношение различных стран в сфере развития средств массовой информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: