- Пародонтол
- Новый жемчуг
- Семейная
- Colgate-Palmolive (производства компании Свобода.)
- Blend-a-med (производства компании Свобода.)
Средняя цена (от 40 до 90 руб.)
- Blend-a-med производства Procter & Gamble
- Colgate-Palmolive
- Сплат-косметика
- Aguafresh
Высокая цена (больше 90 руб.)
- Сплат
- President
- Lacalut
- R.O.C.S.
- Blend-a-Med
Заметим, что в основном каждая зубная паста заняла свою ценовую нишу. Это говорит о дифференцированности продукции на Российском рынке. Исключением стала паста торговой марки Blend-a-Med, которая присутствует во всех ценовых категориях, что позволяет ей быть подходящей почти для любого потребителя.
- Размер компании
Производитель | Число работников | Выручка за 2012г. (млрд. $) |
Procter & Gamble | 83,6 | |
Colgate-Palmolive | 16,7 | |
R.O.C.S. | 13,9 | |
Splat | 9,5 |
Как мы видим из таблицы, самым крупным производителем зубной пасты является компания Procter & Gamble. Далее идет Colgate-Palmolive, посде него R.O.C.S. и замыкает ряд отечественный производитель компания Splat. Следует заметить, что в таблице не учтены временные рамки компаний. Так например, компания Procter & Gamble на Российском рынке уже около 20 лет, а компания Splat лишь 5 лет, что отчасти объясняет такую разницу в объемах продаж.
|
|
- Рыночная доля
Производитель | Рыночная доля |
Colgate | 22.3 |
Blend-a-Med | 14.0 |
R.O.C.S. | 9.3 |
Splat | 8.9 |
Для дальнейших подсчетов нам сначала было необходимо выявить рыночную долю компаний на Российском рынке зубных паст. Исходя из данных таблицы, можно сказать, что наибольшая рыночная доля принадлежит компании Colgate и Blend-a-Med.