Низкая цена (до 40 руб.)

- Пародонтол

- Новый жемчуг

- Семейная

- Colgate-Palmolive (производства компании Свобода.)

- Blend-a-med (производства компании Свобода.)

Средняя цена (от 40 до 90 руб.)

- Blend-a-med производства Procter & Gamble

- Colgate-Palmolive

- Сплат-косметика

- Aguafresh

Высокая цена (больше 90 руб.)

- Сплат

- President

- Lacalut

- R.O.C.S.

- Blend-a-Med

Заметим, что в основном каждая зубная паста заняла свою ценовую нишу. Это говорит о дифференцированности продукции на Российском рынке. Исключением стала паста торговой марки Blend-a-Med, которая присутствует во всех ценовых категориях, что позволяет ей быть подходящей почти для любого потребителя.

- Размер компании

Производитель Число работников Выручка за 2012г. (млрд. $)
Procter & Gamble   83,6
Colgate-Palmolive   16,7
R.O.C.S.   13,9
Splat   9,5

Как мы видим из таблицы, самым крупным производителем зубной пасты является компания Procter & Gamble. Далее идет Colgate-Palmolive, посде него R.O.C.S. и замыкает ряд отечественный производитель компания Splat. Следует заметить, что в таблице не учтены временные рамки компаний. Так например, компания Procter & Gamble на Российском рынке уже около 20 лет, а компания Splat лишь 5 лет, что отчасти объясняет такую разницу в объемах продаж.

- Рыночная доля

Производитель Рыночная доля
Colgate 22.3
Blend-a-Med 14.0
R.O.C.S. 9.3
Splat 8.9

Для дальнейших подсчетов нам сначала было необходимо выявить рыночную долю компаний на Российском рынке зубных паст. Исходя из данных таблицы, можно сказать, что наибольшая рыночная доля принадлежит компании Colgate и Blend-a-Med.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: