Учитель: приступим к изучению новой темы. Запишите тему нашего сегодняшнего урока. –Индустриализация в Казахстане

Изучение новой темы

Тема урока: Индустриализация в Казахстане

Учитель: приступим к изучению новой темы. Запишите тему нашего сегодняшнего урока. –Индустриализация в Казахстане

Учитель: Прежде чем я ознакомлю вас с планом нашего урока, вспомните программу за 9 класс по истории Казахстана и ответьте на эти вопросы:

1. Что такое индустриализация?

2. Как проводилась индустриализация в СССР?

3. Как вы думаете, была ли необходимость в проведении индустриализации в КазАССР?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся знакомятся с планом изучения нового материала (слайд 3). Затем ставится проблемный вопрос (слайд 4):

Учитель: перед вами план нашего урока

Задачи индустриализации в Казахстане;

Начало индустриализации;

Ведущие индустриальные объекты Казахстана

Особенности индустриализации в Казахстане

Учитель: А теперь ответьте на такой проблемный вопрос, который является главным ключом для определения цели урока: Справедливы ли слова Смагула Садвакасова: “Казахстан был и остался колонией…”, относящиеся к результатам проведения индустриализации?/ответ учащихся/

Учитель: Теперь, исходя из плана урока, предлагаю вам определить цель новой темы

Учащиеся ставят цель урока: Охарактеризовать начало индустриализации и споры по ее проведению; раскрыть особенности индустриализации в Казахстане, ее успехи и достижения, а также трудности и проблемы;

Учитель: приступим к первому пункту плана урока-Задачи индустриализации в Казахстане.

Прочитайте документ и ответьте на вопросы:

1) Каким было положение промышленности Казахстана накануне индустриализации?
2) Какие задачи необходимо было решить в ходе индустриализации?

Ответы по первому вопросу- Общая площадь, занимаемая Казахстаном, 15% всей территории РСФСР. Общее количество населения … определяется в 6 504 880 человек. Из них городского населения 8%, сельского – 92%. Промышленность и сельское хозяйство сосредоточены в основном на окраинах, преимущественно на Севере и Юго-востоке, а огромная площадь Казахстана… покрыта песчаными пустынями, где невозможна никакая жизнь – кроме кочевой.

На территории Казахстана много полезных ископаемых. Несмотря на наличие большого минерального богатства, добывающая промышленность развита слабо.

Пути сообщения в Казахстане почти отсутствуют.. Устроенных грунтовых шоссейных дорог крайне мало.

Ответы по второму вопросу: Задачи индустриализации в Казахстане:

· Преодоление технико-экономическую отсталость;

· Развитие ведущих отраслей тяжелой промышленности, прежде всего машиностроения;

· Развитие всех отраслей тяжелой промышленности, опирающихся на использование местных промышленных ресурсов;

· Сооружение железных дорог и линий связи;

· Формирование рабочего класса и кадров производственно-технической интеллигенции путем широкого привлечения представителей коренного населения.

Учитель: спасибо за ответ,из которого исходит следующий проблемный вопрос:

«Спор о путях индустриализации»

· О выборе путей индустриализации Казахстана среди руководителей республики возник спор. Один путь был представлен первым секретарем Казкрайкома Ф.И. Голощекиным, получившим полную поддержку со стороны кандидата в члены Политбюро А.А.Андреева; другой путь отстаивал член бюро Казкрайкома С.Садвакасов.

Учитель: На основании приведенных высказываний, определите, в чем заключалась суть разногласий. Чья позиция представляется вам более правильной? Объясните, почему вы так думаете.

Учащиеся отвечают на вопрос: Проявлением местного национализма Голощёкин квалифицировал позицию пересмотра хода индустриализации в Казахстане со стороны С.Садвакасова. Попытки С.Садвакасова и Ж.Мынбаева пересмотреть осуществление индустриализации в республике рассматривались Ф.Голощёкиным как проявление Местного национализма


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: