Уровень

1) В соответствии с различными критериями рынки классифицируются:

1)По экономическому назначению объектов: - рынок потребительских товаров и услуг; - рынок товаров промышленного назначения; - рынок ценных бумаг и т. д; 2) По географическому положению: - местный рынок; - национальный рынок; - мировой рынок; 3) По степени ограничения конкуренции:

-монополистический; -олигополистический; -свободный; -смешанный; 4) по характеру продаж: - оптовые; - розничные; 5) по отраслевой принадлежности: - автомобильный; - книжный; - компьютерный; - медицинский т.д.

2) Рыночная структура определяется условиями, в которых образующие ее фирмы конкурируют между собой. К числу этих условий относятся: количества и размеры фирм, характер продукции, контроль над ценой и другие параметры.

3) Если же возникает ситуация, когда цена продолжает падать и достигает уровня минимума средних переменных затрат, то потери настолько велики, что покрыв свои минимальные переменные затраты, у фирмы не останется средств оплатить арендную плату, банковский кредит и т.д. В таком случае деятельность на данном рынке бессмысленна, т.к. принесет еще большие убытки. Фирма вынуждена покинуть рынок.

4) Существует взаимосвязь между ценой и общим доходом при изменении спроса. Если спрос эластичен, то уменьшение цены вызывает увеличение общего дохода, и наоборот, неэластичный спрос приводит к падению дохода при снижении цены.

Рассмотрим это графически. Соединим график спроса и предельного дохода фирмы с графиком общего дохода. (график в блокноте)

5) Ценовая дискриминация III степени предполагает разделение самих покупателей на отдельные группы или рынки, где устанавливается своя цена реализации.

6) При несовершенной конкуренции с увеличением количества продукции, появляющейся на рынке, цена на нее постепенно падает. Фирма не может ограничить свой выпуск, подняв при этом цену, т.к. при высокой цене товара может вообще не найти покупателя. Таким образом предприятия – монополисты вынуждены искать такое положение на рынке, которое дает им возможность при определенном объеме выпуска и соответствующей цене максимизировать свою прибыль.

7) Дифференциация заработной платы предопределяет неравенство в распределении личных доходов. В основе его в конечном счете лежат различия в способностях, образовании, профессиональном опыте. Важным фактором неравенства является и неравномерное распределение собственности на ценные бумаги (акции, облигации) и недвижимое имущество. Наконец, нередко определенную роль играют везение, удача, доступ к ценной информации, риск, личные связи и т.д. Эти факторы действуют разнонаправленно, то сглаживая, то увеличивая неравенство.

8) Ссудный процент формируют следующие обстоятельства: зависимость от степени риска на ссуду, срочность ссуды, размер ссуды, налогообложение и ограничение условий конкуренции на рынке.

9) В зависимости от предмета обмена различают рынки: товаров и услуг, факторов производства, рынки конечных продуктов и услуг, финансовые рынки, рынки интеллектуальных продуктов.

10) Типы существующих рыночных структур приведены в таблице.

Продавец Много Несколько Один
Покупатель      
  Много Полиполия (совершенная конкуренция) Олигополия Монополия
Несколко Олигопсония Двусторонняя олигополия Ограниченная монополия
Один Монопсония Ограниченная монопсония Двусторонняя монополия

11) Если же возникает ситуация, когда цена продолжает падать и достигает уровня минимума средних переменных затрат, то потери настолько велики, что покрыв свои минимальные переменные затраты, у фирмы не останется средств оплатить арендную плату, банковский кредит и т.д. В таком случае деятельность на данном рынке бессмысленна, т.к. принесет еще большие убытки. Фирма вынуждена покинуть рынок.

12) Монополист максимизирует прибыль при условии,. когда предельные затраты сравняются с предельной выручкой.

При неблагоприятных рыночных условиях монополия может оказаться не в состоянии получать прибыль в пределах краткосрочного периода. В этом случае целью монополиста становится минимизация убытков. (график в блокноте).

Чтобы минимизировать свои убытки, монополия должна ограничить свой выпуск объемом.

Если кривая спроса сместится влево настолько, что кривая средних переменных затрат окажется над ней, то единственным вариантом минимизации своих убытков останется полное прекращение выпуска.

13)

14)

15)

16) Спрос и предложение на рынке капитала формируют цены на капитал в форме процентных ставок.

17) 1)рынок капиталов; 2)рынок землепользования и недвижимости; 3)рынок труда.

18) Рыночная структура называется совершенной конкуренцией, если ни один из продавцов или покупателей не способен оказать существенного влияния на цену.

Несовершенная конкуренция – это конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции.

19) прекратив деятельность, фирма увеличит свои убытки до прямоугольника . Если же возникает ситуация, когда цена продолжает падать и достигает уровня минимума средних переменных затрат, то потери настолько велики, что покрыв свои минимальные переменные затраты, у фирмы не останется средств оплатить арендную плату, банковский кредит и т.д.(график 67). В таком случае деятельность на данном рынке бессмысленна, т.к. принесет еще большие убытки. Фирма вынуждена покинуть рынок.

20) При неблагоприятных рыночных условиях монополия может оказаться не в состоянии получать прибыль в пределах краткосрочного периода. В этом случае целью монополиста становится минимизация убытков. (график в блокноте).

Так же как и фирма в условиях совершенной конкуренции, монополист будет продолжать выпуск продукта до тех пор, пока цена продукта будет выше средних переменных затрат. В случае, если кривая спроса сместится влево настолько, что кривая средних переменных затрат окажется над ней, то единственным вариантом минимизации своих убытков останется полное прекращение выпуска.

21) Крайним случаем монополии является чистая монополия. Фирму принято считать чистым монополистом, если она выступает в качестве единственного производителя данного товара. Выпускаемая ею продукция не имеет близких заменителей, а доступ новых производителей в данную отрасль практически невозможен.

Продавец обладает монопольной властью над рынком, если он может повышать цену на свою продукцию путем ограничения собственного объема выпуска.

На монополистическом рынке возможна ситуация, называемая двусторонней монополией или билатеральной монополией.

22) Спрос на ресурсы производства вторичен и определяется спросом на продукцию, производимую с помощью этих факторов производства. Чем выше спрос на продукцию, тем выше спрос на ресурсы производства.

23) Индивидуальное предложение труда зависит от многих факторов: от престижности профессии, от удаленности места работы от дома, от уровня профессиональной организованности в той или иной отрасли, от социальных условий труда в фирме и т.д. Но все же главным стимулом является уровень заработной платы (по отрасли на конкретном предприятии, на конкретном рабочем месте).

24) В условиях совершенной конкуренции цена труда формируется подобно цене любого другого товара. Это означает, что все работники получают равную зарплату, которая не зависит от того, в какой фирме они работают, и воспринимается фирмой как заранее заданная величина. Поэтому для отдельной фирмы предложение труда абсолютно эластично.

25) Рынок товаров и услуг. Характерным признаком такого рынка является то, что цены на нем фактически формируются после производства товаров. Такой рынок наиболее подвержен кризисам.

26) Существует рыночная ситуация, когда множеству продавцов противостоит один покупатель. Такая ситуация называется монопсонией. Монопсония – это монополия на стороне спроса.

Фирму принято считать чистым монополистом, если она выступает в качестве единственного производителя данного товара. Выпускаемая ею продукция не имеет близких заменителей, а доступ новых производителей в данную отрасль практически невозможен.

27) (график в блокноте). Совершенная конкуренция помогает распределить ограниченные ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей. Это обеспечивается при условии, когда Р=МС. Данное положение означает, что фирмы будут производить максимально возможное количество продукции до тех пор, пока предельные издержки ресурса не будут равны цене, за которую его удалось купить. При этом достигается не только высокая эффективность распределения ресурсов, но и максимальная производственная эффективность.

28) При несовершенной конкуренции с увеличением количества продукции, появляющейся на рынке, цена на нее постепенно падает. Поэтому фирма –монополист не заинтересована в увеличении выпуска продукции т.к. это может снизить цену на ее продукцию, что поставит компанию в невыгодное экономическое положение.

Фирма не может ограничить свой выпуск, подняв при этом цену, т.к. при высокой цене товара может вообще не найти покупателя. Таким образом предприятия – монополисты вынуждены искать такое положение на рынке, которое дает им возможность при определенном объеме выпуска и соответствующей цене максимизировать свою прибыль.

29) Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции характеризуется следующими чертами:

Во-первых, линия спроса на продукцию будет иметь отрицательный наклон, что дает возможность получать прибыль в краткосрочном периоде (график в блокноте); Во-вторых, при монополистической конкуренции отсутствуют какие-либо ограничения на вход в отрасль других производителей и выход из нее, поэтому получение прибыли привлечет в отрасль новые фирмы, что приведет к сокращению рыночного спроса на продукцию отдельной фирмы (график в блокноте). Новое положение равновесия фирмы возникает в точке касания кривой спроса d и кривой средних общих затрат АТС (в точке К). В этих условиях экономическая прибыль фирмы снижается до нуля при объеме Q2 и цене Р2 и тогда вход в отрасль новых фирм прекращается.

30) Заработная плата – это цена, выплачиваемая за использование труда. Основными видами заработной платы являются номинальная и реальная заработные платы.

Номинальная заработная плата – это сумма денег, полученная за труд.

Реальная заработная плата – это количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату.

На конкретных рынках труда фирмы используют как повременную, так и сдельную заработную плату. В первом случае оплачивается отработанное время, во втором – количество произведенных товаров или услуг.

Результатом взаимодействия спроса и предложения на рынках природных ресурсов являются цены на природные ресурсы в форме ренты. Рента определяет доход от использования природных ресурсов. Существуют две основные формы ренты: чистая экономическая рента и дифференциальная рента.

Спрос и предложение на рынке капитала формируют цены на капитал в форме процентных ставок. Особенностью капитала как ресурса длительного пользования является его создание с целью производства большего количества товаров и услуг. Капитал может быть физическим и человеческим.

31) Получение прибыли представляет собой отдачу от такого вида ресурса, как предпринимательские способности. Предприниматель берет на себя инициативу соединить ресурсы земли, труда и капитала в единый процесс для производства товаров и услуг. Предприниматель реализует свой деловой интерес и, в конечном счете, получение прибыли, через новаторство, новые технологии, новые формы организации бизнеса, новые товары. Но этот деловой интерес всегда связан с неопределенностью и риском, причем предприниматель рискует не только своим временем, трудом и деловой репутацией, но и соответствующими средствами.

32) Чистая экономическая рента – это доход, приносимый производственным ресурсом только в силу его ограниченности.

33) Рынок интеллектуальных продуктов. К нему относятся изобретения, информационные услуги, произведения литературы и искусства.

34) Олигополией называют рыночную ситуацию при которой несколько крупных фирм доминируют в отрасли. Каждая из них способна оказать влияние на рыночную цену, а вхождение новых производителей в отрасль ограничено.

35) Прибыль любого предприятия образуется как разница между полученным общим доходом TR и общими затратами TC

36)

37) Необходимость тщательного учета действий конкурирующих фирм на олигополистическом рынке при определении цены и объема выпуска называется олигополистической взаимосвязью.

38)

39) Множество кривых безразличия называется картой кривых безразличия. (график в блокноте)

40) (график в блокноте).

41) Финансовый рынок многолик и разнообразен, но предмет купли-продажи один – деньги, представляемые в использование в различной форме.

42)

43) Предельный доход (MR) представляет собой приращение общего дохода при выпуске дополнительной единицы продукции. Он определяется путем деления увеличения общего дохода ( на прирост выпуска продукции

44) При несовершенной конкуренции с увеличением количества продукции, появляющейся на рынке, цена на нее постепенно падает. Поэтому фирма –монополист не заинтересована в увеличении выпуска продукции т.к. это может снизить цену на ее продукцию, что поставит компанию в невыгодное экономическое положение.

Фирма не может ограничить свой выпуск, подняв при этом цену, т.к. при высокой цене товара может вообще не найти покупателя. Таким образом предприятия – монополисты вынуждены искать такое положение на рынке, которое дает им возможность при определенном объеме выпуска и соответствующей цене максимизировать свою прибыль.

45) Ценовая война - это цикл последовательных уменьшений цены конкурентами на олигополистическом рынке.

46) Отличительной чертой рынка факторов производства является производный характер спроса. Главная цель бизнеса – прибыль, а капитал, труд, земля – это условия необходимые для производства прибыли. Поэтому, спрос на них порожден стремлением бизнеса получать прибыль.

47) Бюджетная линия строится исходя из резерва рабочего времени и ставки заработной платы. Отражает возможности работника в плане обеспечения сочетания дохода и досуга. Уравнение бюджетной линии: I = W * T – W * L, где W – часовая ставка зарплаты, W * T – гипотетический доход при 24- х часовой работе, W * L – альтернативная стоимость рабочего времени.

48) Суммируя спрос заемщиков на денежный капитал при каждой возможной ставке ссудного процента, можно построить кривую рыночного спроса на заемные средства. (график в блокноте рис.40).

49) Рынок – это механизм взаимодействия покупателей, как представителей рыночного спроса и продавцов, представляющих рыночное предложение: в ходе этого взаимодействия устанавливается рыночная цена.

50) Существует рыночная ситуация, когда множеству продавцов противостоит один покупатель. Эта ситуация называется монопсония. Монопсония – это монополия на стороне спроса.

51) Квазимонополия характеризуется наличием в отрасли одного очень крупного производителя и множества мелких фирм.

52) Монополистическая конкуренция – это тип рыночной структуры близкий к совершенно конкуренции.

53) Средний доход (AR) – это доход, полученный от реализации одной единицы продукции в среднем. Он выполняется путем деления общего дохода TR на количество единиц проданного товара.

54) При несовершенной конкуренции с увеличением количества продукции, появляющейся на рынке, цена на нее постепенно падает. Фирма не может ограничить свой выпуск, подняв при этом цену, т.к. при высокой цене товара может вообще не найти покупателя. Таким образом предприятия – монополисты вынуждены искать такое положение на рынке, которое дает им возможность при определенном объеме выпуска и соответствующей цене максимизировать свою прибыль. (график в блокноте)

Исходя из графиков видно, что фирма будет стараться увеличить прибыль за счет разницы между общим доходом и общими затратами путем увеличения дохода и уменьшения затрат.

55) Допустим, что рыночная цена опустилась ниже минимума АТС (график в блокноте).

Оптимальный объем выпуска определит точка пересечения и - предельных затрат и предельного дохода, т.е. т.Е. Опустив из т.Е перпендикуляр, получаем объем . Подняв этот перпендикуляр до пересечения с кривой АТС получим т.А и прямоугольник графически показывающий убытки фирмы, которые выражаются следующей формулой

56) Дискриминация первой степени, или совершенная дискриминация проявляется в том, что на каждую единицу произведенного однородного товара устанавливается своя цена, равная цене спроса.(график в блокноте).

57) Условием минимизации общих затрат фирмы при заданном объеме производства и неизменных ценах на ресурсы является равенство предельных производительностей всех используемых ресурсов, приходящихся на одну денежную едини цу:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: