Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Анализ обработанной информации, подготовка отчета, формулировка выводов, разработка рекомендаций.




Тема 3.

Организация социологических исследований, методы сбора и анализа социологической информации.

1. Организация социологических исследований.

2. Программа социологического исследования.

3. Методы сбора и анализа социологической информации.

4. Прогнозирования социальных явлений и процессов.

Организация социологических исследований.

Социологическое исследование - это система логически последовательных металогических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверную информацию о те социальные явления или процессы, изучаемые о тенденциях или противоречия их функционирования и развития, чтобы эти данные могли быть использованы в практике социального управления различными сферами общественной жизни .

В проведении социологических исследований выделяют четыре последовательных, логически и содержательно взаимосвязанных этапа:

1. Подготовительный. Заключается в выработке программы и инструментария - бланка анкеты, интервью, бланка фиксирования результатов наблюдения, анализа документов и т.д.

2. Сбор первичной социологической информации. Происходит с помощью опроса, наблюдения, анализа документов, эксперимента.

Упорядочение и обработка собранной информации.

Анализ обработанной информации, подготовка отчета, формулировка выводов, разработка рекомендаций.

Специфика каждого из этапов определяется конкретным видом социологического исследования. Их выделяют в зависимости от взятых за основу критериев. Важнейшими из них являются цель исследования, глубина нужного анализа, метод сбора первичной социологической информации, объект исследования, сроки проведения, отношения между заказчиком и исполнителем, сфера социальной действительности, которую изучают.

По цели выделяют:

- фундаментальные исследования - направленные на установление и анализ социальных тенденций, закономерностей развития и связанные с решением сложных проблем общества;

- прикладные исследования - нацелены на изучение конкретных объектов, решения определенных социальных проблем;

По глубине анализа выделяют:

- поисковые исследования - по своим параметрам являются простейшими, решают простые по содержанию задачи. Применяют их тогда, когда проблема, объект и предмет исследования относится к малоизученным или вообще не изученным. Охватывают небольшие совокупности, имеют упрощенные программу и инструментарий. Чаще всего используют как предварительный этап более глубокого масштабного исследования, ориентируя их на сбор информации относительно объекта и предмета исследования, уточнение гипотез и т.п.;




- описательные исследования - призваны создать относительно целостное представление об изучаемых явлениях, процессах. Проводят в соответствии с полной программы, применяя четкий, детально разработанный инструментарий, в основном тогда, когда объектом анализа является относительно большое сообщество людей, с определенными социальными, профессиональными и демографическими характеристиками. По структуре, набором процедур являются значительно более сложными от поисковых исследований;

- аналитические исследования - заключаются не только в описании социальных явлений и их компонентов, но и в установлении причин их возникновения, механизмов функционирования, выделении факторов, обеспечивающих их. Подготовка аналитического социологического исследования требует значительных усилий, профессионального мастерства исследователя - аналитических способностей, умение интерпретировать и анализировать сложную социологическую информацию, делать взвешенные выводы.

По методу, применяемому в социологическом исследовании, выделяют опроса и анализ документов, социологическое наблюдение, социологический эксперимент.

По затратам времени выделяют

- долгосрочные (сроки проведения - от 3 и более лет), среднесрочные (от 6 месяцев до 3 лет),

- краткосрочные (от 2 до 6 месяцев),

- и экспресс - исследования (от 1-2 недель до 1-2 месяцев).

Учитывая тип отношений между заказчиком и исполнителем, социологические исследования бывают госбюджетными и хозрасчетными. Госбюджеты выполняют исследования по заказу государственных учреждений, оплачиваются ими; хозрасчетные - на заказ отдельных предприятий, организаций, фирм, которые и оплачивают их выполнения.



В зависимости от способа исследования объекта (в статике и динамике) выделяют разовое и повторное социологическое исследование. Разовое исследование информирует о состоянии объекта, его количественные, качественные характеристики на момент исследования, отражает "моментальный срез" социального явления. Данные, которые воспроизводят изменения объекта, их направления и тенденции, могут быть получены только с помощью повторных исследований, которые проводят через определенные промежутки времени. То есть повторные исследования проводят несколько раз в течение определенного времени на основании единой программы и инструментария. Среди повторных исследований выделяют панельные (исследуют изменения одного и того же объекта в течение определенного времени, при этом обязательным является сохранение одинаковой выборки), трендовые (исследуют изменения в течение определенного времени на том же объекте без соблюдения выборки), когортные (исследуют специфические социальные совокупности - когорты - на протяжении определенного времени).

Относительно объекта познания действительности выделяют социологические исследования в сфере управления, промышленности, сельского хозяйства, науки, образования, политики, культуры, здравоохранения и т.д.





Дата добавления: 2015-07-21; просмотров: 2156; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8811 - | 7629 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.