Практика, ее основные формы

Практика - это материальное освоение общественным человеком окружающего мира. Практика человека исторически развивается, постепенно усложняясь. Она приводит в движение весь предметный мир, заставляя его служить человеку, в практике человек постоянно связывает мир вещей и свои субъективные устремления. Именно в практике реализуется активное начало человеческой личности, ее свобода и относительная независимость от природы. Практика человека основывается на его разуме, она является целесообразной деятельностью. Основной формой проявления жизни человека является деятельность – чувственно-предметная, практаческая, и духовная, теоретическая. Человек - активное существо. Он активно воздействует на окружающие его вещи, придает им форму и свойства, необходимые для удовлетворения его общественных и личных потребностей. Именно в преобразовании мира человек придает определенность своему бытию. Практика - это материальная, чувствнно-предметная целенаправленная деятельность людей, имеющая своим содержанием освоение и преобразование природы и социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания. Под практикой прежде всего разумеют не только и не столько деятельность отдельного человека, сколько совокупную деятельность, опыт всего человечества в его истории развитии.. Как по содержанию так и по форме практика носит общественый характер. Современная практика есть результат всемирной истории. Практика включает в себя такие моменты как цель, потребность, мотив, отдельные действия, движения, акты, предмет, на который направлена деятельность, средства достижения цели и результат деятельности. Основными видами практики является материально-производственная деятельность людей и социально-преобразующая деятельность масс (социальная, духовная, политическая сферы). Естественнонаучный эксперимент - это особый вид практики. Теория и практика составляют такое единство противоположностей, в котором практике изначально принадлежит решающая роль. Понимание практики в истории философии трактовалось по разному. Идеализм трактовал ее как деятельность духа. Гегель – “практика есть волевая деятельность идеи”. Субъективные идеалисты понимали под практикой деятельность обусловленную волей, интуицией или подсознательным началом, например “религиозный опыт”. Поскольку практическая деятельность носит осознанный характер, постольку духовное начало, безусловно, составляет ее необходимый момент. И нельзя разрывать единую целостную деятельность на 2 ипостаси и тем более противопоставлять их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: