Мышление

С целью оценки развитости мыслительных процессов у испытуемого мною были использованы: 1) тест Липпмана «Логические закономерности»; 2) тест «Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий».

При выполнении заданий первой методики Саша справился с восьмью задачами из десяти, это высокий показатель для школьника. На основании полученного результата можно сделать вывод о том, что у испытуемого логическое мышление находится на высоком уровне.

Выполняя второй тест, Александр смог правильно установить аналогии в 16 случаях из 20, это средний результат. Отсюда можно заключить, что испытуемый хорошо владеет методом аналогии и может с легкостью его применять при выполнении мыслительных операций.

Из своих наблюдений я уяснил, что Александр прекрасно владеет логическими операциями, он любит рассуждать, отстаивать свою точку зрения, приводя при этом веские доводы. Саша легко оперирует научными понятиями, строит логические цепочки, прекрасно умеет устанавливать причинно-следственные связи. У испытуемого хорошо развито также и техническое мышление, он с легкостью читает чертежи, прекрасно разбирается в схемах технических устройств и их работе.

Речь

Наблюдая и общаясь с Сашей, я нашел, что он обладает большим словарным запасом, скорее всего это результат его увлечения чтением. Речь его содержательна, насыщенна яркими образными выражениями. Александр может употреблять сложные предложения, однако не исключены грамматические ошибки. Испытуемый резко отличается от своих одноклассников умением на любой вопрос отвечать четко и ясно. При ответе на вопросы учителя он всегда старается придать своей речи стройность (если не знает ответа, Саша лучше промолчит, нежели будет говорить ерунду). Испытуемый может хорошо выражать свои мысли, не только устно, но и письменно. Сочинения он пишет легко и быстро, часто выступает с сообщениями и делает это с удовольствием. В его речи нет жаргонных слов и слов-паразитов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: