Предпринимаемых партиями, избирательными объединениями или кандидатами и их командами для достижения их предвыборных целей

Психологические аспекты проведения выборов

Демократический тип правления по определению предполагает приход к власти политиков и партии, которые избираются гражданами из ряда альтернатив в ходе специально организованной процедуры ­выборов. С другой стороны, они предоставляют человеку, идущему в большую политику, возможность стать депутатом парламента, губернатором или даже президентом страны.

Выборы реализуют конституционно закрепленное право избирателей демонстрировать свое волеизъявление, тем самым непосредственно участвуя в политической жизни государства, влиять на политические, экономические, культурные и другие процессы.

Выборы также являются специфической формой

непосредственной обратной связи в ходе политической коммуникаций, поскольку, отдавая свой голос за того или иного кандидата или партию, граждане выражают согласие или несогласие с их политикой, целями, ценностями, средствами решения встающих перед ними задач; выявляют свои политические симпатии и антипатии. Результаты выборов позволяют косвенно судить об эффективности как политической деятельности политиков и политических партий, так и об эффективности политических коммуникаций.

Избирательный процесс и избирательная кампания

«Избирательный процесс» - все многообразие инициируемых и создаваемых людьми в преддверии и выборов в государственные органы.

В ходе избирательного процесса реализуются нормы электорального законодательства, политические структуры и

культурные ценности, политическое поведение групп и индивидов, пытающихся удовлетворить свои потребности во власти, установки, принципы, идеалы и т.д.

Избирательная кампания вся совокупность действий,

предпринимаемых партиями, избирательными объединениями или кандидатами и их командами для достижения их предвыборных целей.

Это часть единого избирательного процесса, разворачивающегося в стране.

Избирательная кампания – форма управления.

В качестве субъекта управления в ней выступает команда (партийная организация, группа единомышленников, политические консультанты) во главе с кандидатом.

Объектом управления являются потенциальные избиратели.

Цель управления определяется теми задачами, которые ставит перед собой кандидат. Как показывает практика, далеко не все кандидаты, вступая в предвыборную борьбу, ориентируются на победу. Некоторые из них рассматривают избирательную кампанию как возможность привлечь к себе внимание, пройти предварительную «раскрутку» с целью участия в следующих выборах либо просто пытаются оттянуть на себя часть голосов сильных соперников какого-­либо кандидата и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: