Эмиль Золя

Как и у Бальзака, у Золя встречаются сквозные персонажи. Золя ненавидел Вторую империю и ставил перед собой здачу на фоне семьи изучить Вторую империю. Он воплотил всех типов современных ему злодеев. Приступая к этому (?) роману, он был совсем без денег. Ему материально помогал Иван Тургенев. Он же печатал его в «Вестнике Европы».

1871 год «Карьера Ругона» первый роман.

Одна из центральных тем Золя – эротика. От романа к роману она проявляется все больше и больше в рамках натурализма. Хотя сам он был весьма целомудрен. «Сексуальность золя в его чернильнице».

Золя – прекрасный журналист. Во время войны пишет статьи, посвященные миру. За это его обвиняют в разжигании неуважения к правительству.

Второй роман «Добыча» 1867 -1871 года, издатель вынужден не печатать золя.

Потом несколько романов. Его наконец начинают нормально издавать.

1877 «Западня»

нравы рабочих, их пороки и падения объясняются обществом и соцусловиями. Во фр. Это первый роман о рабочих, как о социальном пласте. Золя хотел заставить общество хоть немного задуматься о судьбе рабочих («Закройте кабаки, откройте школы»). «Западня» - так назывался кабак, который содержал дядюшка Коломбо. Жервеза – самый сложный и трагичный из его образов. Это роман о слабоволии Жервезы и Купо.

«Нана»

Собирает в себе обобщенный образ, чтобы окончательно показать низость второй империи. Разоряя мужиков, Нана мстит за себя, и как следствие за народ. Вся Вторая империя – публичный дом. Все герцоги, министры, журналисты и только вступающие в жизнь молодые люди – все подвержены пороку.

Э.Золя создал натуралистическую школу в искусстве. В основе его теории лежало преклонение перед фактом, перед документом. Литературу делают как будто ученые, экспериментаторы. Подобный взгляд на творчество был отступлением от принципов реализма, ибо художник в этом случае должен был идти не от жизни, а от заранее придуманной формулы. Золя думал, что он нашел надежный способ перебросить мост между наукой и искусством, но на самом деле он умалял роль искусства, которое призвано не только констатировать факты, но и художественно их обобщать.

Свой натуралистический метод Золя выразил в предисловии к роману «Тереза Ракен» (1867). В нем Золя предупреждал, что в его «научных» романах характеры превратятся в «темпераменты», «рок плоти», «нервы», а не «души» - вот что он намерен бесстрастно изучать. В натуралистических романах отражаются общественные нравы. Эти романы – «истории болезней», развитие конфликтов и жуткий финал соотносятся писателем с тем или иным состоянием расстроенных нервов персонажей.

Экспериментальный роман. По его мнению, чтобы вылечить болезнь - нужно ее спровоцировать. Экспериментальный роман строится в три этапа. На первом описывается, пользуясь химической терминологией, питательная среда. На втором этапе вводится реагент. На последнем этапе прослеживается реакция среды на инородный элемент. Например, в романе «Жерминаль» пришедшему из ниоткуда Этьену удается взбудоражить народные массы, «спящие под землей», подчинить себе их волю и устроить забастовку, а потом бунт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: