Фактор взгляда

С собеседником (собеседниками) необходимо поддерживать зрительный контакт. Смотреть на собеседника надо примерно по­ловину разговора, тогда это рассматривается как поддержание контакта. Если мы смотрим доброжелательно 60—70% времени (отведенного разговору) на собеседника, он понимает, что нра­вится нам.

При продолжительном общении этикет требует смотреть не в глаза, а в лицо, не фиксируя внимания на глазах собеседника. Пристальный взгляд в глаза рассматривается как проявление враждебности или стремления доминировать, подавить собесед­ника — не надо смотреть слишком пристально ни на кого.

При решении деловых вопросов надо использовать деловой взгляд — направленный на треугольник глаза—нос, это создает впечатление серьезности намерений.

При дружеском общении взгляд лучше опускать ниже — на треугольник глаза—рот, такой взгляд демонстрирует дружеское отношение, желание контактировать. Взгляд от глаз до груди и ниже называется интимным, он показывает личную заинтересо­ванность.





Подборка статей по вашей теме: