Имидж — это долговременная коммуникативно-ролевая маска человека

Выработав имидж уверенного в себе, решительного человека или избрав имидж оптимиста, неунывающего человека, можно значительно облегчить себе жизнь — такой имидж будет помогать проявлять эти качества. Как говорил Д. Карнеги, «маска веселости переходит в веселость».

Свой имидж есть у каждого начальника, преподавателя, учи­теля, у родителей — «строгий», «добрый», «справедливый», «бес­компромиссный», «готовый прощать», «не дающий спуску» и т.д. Подчеркнем, что начальник, учитель или отец может выступать в том или ином имидже, хотя в действительности соответствующие качества не обязательно могут быть ему присущи, он лишь созда­ет соответствующий имидж в воспитательных целях.

В отношении собственного имиджа необходимо соблюдать определенные правила поведения:

1) знать свой фактический имидж: как тебя воспринимают окружающие;

2) уметь нравиться, производить положительное впечатление, вызывать доверие, располагать собеседника к себе — создавать свой положительный имидж;

3) уметь формировать свой целевой имидж — грамотно пре­подносить себя, с помощью определенных средств вызывать ту или иную реакцию, желательное отношение к себе.

Все сказанное — вовсе не уловки, проявления хитрости или безнравственности. Хитрым и безнравственным бывает человек, но не его имидж. Умение формировать собственный имидж необ­ходимо каждому человеку, это важнейший компонент общей куль­туры личности.

Кстати, чаще всего человек задумывается о своем имидже, когда в его жизни происходят те или иные перемены либо когда ему нужно чего-либо добиться в той или иной жизненной ситуации: найти хорошую работу; создать о себе хорошее впечатление, пе­рейдя в новый коллектив и заняв более высокую должность; по­нравиться любимому человеку и т.д. В таких случаях люди, как правило, сознательно задумываются над своим имиджем, работа­ют над ним.

Необходимо разграничивать ситуативную роль и имидж. Ситуа­тивная роль — это особенности общения и поведения человека, которые он избирает для себя в данной ситуации, чтобы достичь определенной сиюминутной цели (например, выбирает в учреж­дении роль «просителя» или «требователя»). Имидж — это ролевая маска, которая надевается надолго.

Существует три основных слагаемых имиджа: внешний, ком­муникативный и поведенческий имидж.

Внешний имидж — то, как человек выглядит, коммуни­кативный — какое впечатление он производит в общении, и поведенческий — то, как он выглядит в совокупности своих поступков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: