Вопросы

Решение психологических задач.

Задача I

Мальчик – старший дошкольник. В его поведении наблюдаются следующие факты. Он хочет, например, кушать, но возьмет суп и выльет его на пол. Если ему дают еду, то он от нее отказывается, но когда садятся другие, то он обязательно начнет просить есть. Если мать куда-нибудь уходит из дому, то и он просится с нею, но стоит ей только сказать: «Ну одевайся, идем». Как мальчик отвечает: «Не пойду». Если мать после этого идет к двери, то он кричит: «Пойду», а как только она возвращается за ним, снова отказывается идти. Так может продолжаться несколько раз, причем ребенок в это время начинает плакать.

Вопросы

1. Какие отрицательные качества воли проявляются в поведении дошкольника?

2. Как следует строить воспитательную работу с такими детьми?

Задача 2

В группу принесли новую заводную игрушку – собачку. Осмотрев ее, воспитательница завела игрушку: собачка начала поворачиваться и залаяла. Воспитательница поднесла игрушку ближе к детям. Роланд испугался и толкнул собачку ногой. Все дети стали жалеть собачку и говорить, что ей больно. В групповую зашел врач и стал вместе с детьми рассматривать собачку. Андрей рассказал о плохом поступке Роланда. Мальчик сразу изменился, начал сквозь слезы говорить: «Я так не хотел, ну я так не буду больше, я так не хотел! Слышите!?» Воспитательница предложила Роланду погладить собачку, он согласился и сразу перестал плакать, успокоился.

Вопросы

1. Какая особенность протекания чувств проявилась в поведении Роланда?

2. К какому темпераменту его можно отнести?

Задача 3

Миша – подвижный общительный мальчик. При оценке работ по аппликации цветов воспитательница спросила Мишу:

– Миша, чья работа тебе больше всех нравится?

– Лены Рощиной, только я еще лучше могу.

– А что же ты не сделал? Посмотри, все ребята закончили, а у тебя еще только стебельки.

– А я позже всех начал, а если бы успел, то у меня было бы лучше. Посмотрите, какие у меня стебельки тоненькие!

На музыкальном занятии поют песню о Родине. Миша очень громко выкрикивал слова и на замечание Лены ответил: «Эту песню нельзя петь тихо, потому что она о Родине. И. В. говорила, что слова нужно произносить четко, понятно, и я произносил». Воспитательница задала вопрос: «А как ты думаешь, у тебя получается пение под музыку? Мне вот кажется, ты сам по себе, а музыка сама по себе». Миша ответил: «Я под музыку пою».

Вопросы

1. Какие особенности формирующейся самооценки у дошкольника можно отметить?

2. Какой тип темперамента располагает к завышенной самооценке, а какой – к заниженной?

3. Выскажите предположения о возможных причинах формирования неадекватной самооценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: