Функции финансового менеджера

На современном предприятии одной из ключевых фигур в общей системе менеджмента наряду с директором является финансовый директор, в руках которого сосредоточены полномочия по осуществлению финансового менеджмента предприятия.

Финансовый менеджер - это специалист в области управления финансовыми ресурсами, имеющий специальное образование и выполняющий определенные функциональные обязанности. Главной функцией его является создание условий для использования финансового капитала в интересах фирмы. Отсюда рынок капитала, ценных бумаг - объект высочайшего интереса.

Финансовый менеджмент имеет дело с непрерывным кругооборотом капитала, каждая стадия которого требует сбалансирования с материальными и трудовыми ресурсами. Финансовый менеджер осуществляет распределение финансов и формирует фонд заработной платы, инвестиционный фонд, прибыль и т. д. Он влияет на работу всего персонала фирмы через системы оплаты труда. Финансовый менеджер должен стремиться к расширению сфер влияния фирмы, нахождению партнеров, присоединению новых предприятий и т. д. Он исследует уровень издержек и стремится к их снижению, тем самым - к привлечению прибыли. Обеспечивает выпуск ценных бумаг, тесно работает со страховыми и кредитными учреждениями.

Квалификационная характеристика менеджера состоит из двух разделов: должен знать и должен уметь.

Должен знать:

1) теорию менеджмента;

2) теорию финансов, денег, кредита;

3) теорию финансового менеджмента;

4) бухгалтерский учет;

5) экономическую статистику;

6) финансово - кредитное и валютное законодательство;

7) виды ценных бумаг и порядок их обращения;

8) основы экономики предпринимательской деятельности;

9) методы математического анализа;

10) делопроизводство;

11) управление персоналом.

Должен уметь:

1) читать бухгалтерский баланс;

2) разбираться в стратегической и бухгалтерской отчетности;

3) разбираться в финансовой информации;

4) анализировать финансовые результаты хозяйственной деятельности;

5) прогнозировать результаты вложения капитала и оценивать их;

6) разрабатывать программы использования финансовых ресурсов;

7) составлять финансовый план;

8) готовить документы по финансовым вопросам и предоставлять их в налоговую инспекцию, банк и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: