Инструкция для ребенка: Повторяй за мной слова:
Помидоры,
Сквозняк,
Простокваша,
Термометр,
Регулировщик.
Оценки: 1 балл — четкое и правильное воспроизведение слова в темпе предъявления;
0,5 б. — замедленное, напряженное или послоговое воспроизведение, но без нарушения структуры;
0,25 б. — нарушение звуковой структуры слова (пропуски, перестановки, уподобление звуков внутри слова);
0 — невоспроизведение.
Максимальная оценка — 5 баллов.
Максимальная оценка за всю серию — 30 баллов.
Серия 2. Исследование грамматического строя речи.
Повторение предложений
Инструкция: «Прослушай предложение, повтори его, ответить на вопросы (Предложение читается до первого воспроизведения (1-2 раза):
а) «В саду было много красных яблок.»
- Чего было много в саду?
- Какие были яблоки?
- Где он удил рыбу?
б) "Рыболов Федя удил рыбу на берегу реки."
- Как звали рыболова?
в) «Дети катали из снега комки и делали снежную бабу»
- Что катали дети?
- Какую делали бабу?
г) "Желтое жаркое солнышко забежало за огромную черную тучу."
- Что сделало солнышко?
- Какая туча?
д) "Маленький пушистый цыпленок ловко перескочил через журчащий ручеек."
- Как перескочил цыпленок ручеек?
- Какой цыпленок?
Оценка:
1 балл – правильно повторена фраза, ребенок дал правильные ответы на все вопросы.
0,5 балла - неточности при повторении фраз (пропуск членов предложения без искажения смысла и структуры предложения), ребенок дал правильные ответы на все вопросы.
0,25 балла - при повторении фраз отмечаются пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры предложения, замена на прямую речь, предложение не закончено, даются неверные ответы на вопросы по описанию предметов.
0 баллов - невозможность повторения фраз, неверные ответы на вопросы.
Максимальная оценка — 5 баллов.
Верификация предложений
Инструкция для ребенка:Я буду читать предложения, если ты заметишь ошибку, постарайся ее исправить.
Собака вышла в будку. По морю плывут корабль.
Дом нарисован мальчик. Хорошо спится медведь под снегом.
Над большим деревом была глубокая яма.
Оценка:
1 балл - правильное выявление и исправление ошибки;
0,5 б. — использование стимулирующей помощи при выявлении или исправление ошибки с незначительными неточностями (пропуск, перестановка, замена слов, нарушение порядка слов);
0,25 б. — ошибка выявлена, но не исправлена, либо исправлена с грамматическими ошибками или упрощением структуры предложения;
0 — ошибка не выявлена.
Максимальная оценка — 5 баллов.