Образование прилагательных от существительных

а) Образование относительных прилагательных

Инструкция для ребенка Скажи, пожалуйста, если варенье из малины — малиновое, то

варенье из вишни — какое? Кисель из клюквы?
Варенье из яблок? Салат из моркови?
Варенье из сливы? Суп из грибов?
Кукла из соломы? Лист дуба?
Горка изо льда? Лист осины?


Оценка:

1 балл — правильная форма;
0,5 — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;
0,25 — неправильная форма для данного задания, но имеющаяся в языке («сливочное варенье»и т.д.),
0 - невыполнение.

Максимальная оценка — 10 баллов.

б ) Образование качественных прилагательных

Инструкция для ребенка Скажи, пожалуйста, если днем жара, то день – жаркий, а...

Если днем мороз, то день какой? Если дождь?
Если ветер? Если солнце? Если дождь?

Оценка:

1 балл — правильная форма;
0,5 — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;
0,25 — неправильная форма для данного задания, но имеющаяся в языке («дождевой, ветряной»и т.д.),
0 - невыполнение.

Максимальная оценка —5 баллов.

в) Образование притяжательных прилагательных

Инструкция для ребенка Скажи, пожалуйста, если у собаки лапа собачья, то

у волка какая?

У льва?
У медведя?

У кошки?
У лисы?

Оценка:

1 балл — правильная форма;
0,5 — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;
0,25 — неправильная форма для данного задания, но имеющаяся в языке

0 - невыполнение.

Максимальная оценка — 5 баллов.
Максимальная оценка за всю серию — 30 баллов.


Серия 4. Исследование связной речи.
1. Составление рассказа с помощью четырех сюжетных картинок

Инструкция для ребенка Разложи эти картинки по порядку и составь рассказ.

Оценка производиться по трем критериям:

а) Критерий смысловой целостности:

5 баллов—в рассказе верно передан смысл происходящего, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;
2,5 балла —допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих звеньев;
1 балл —выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, либо рассказ не завершен;
0 баллов — отсутствует описание ситуации.

б) Критерий лексико- грамматического оформления 5 баллов — рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;
2,5 б. — рассказ оформлен грамматически правильно, но имеется стереотипность оформления, еденичные случаи поиска слов или неточное употребление;
1 балл — наблюдаются аграмматизмы стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств;
0 — рассказ не оформлен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: