В) Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения

5 баллов — самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ;
2,5 балла — использование стимулирующей помощи при раскладывании картинок, рассказ составлен самостоятельно;
1 балл — при раскладывании картинок и при интерпретации происходящего понадобилась развернутая помощь в виде наводящих вопросов;
0 — задание недоступно даже при наличии помощи.

Максимальная оценка —15 баллов.

Пересказ текста

Инструкция для ребенка Послушай рассказ внимательно, запоминай и приготовься его пересказывать. Рассказ предъявляется не более 2-х раз.

ГОРОШИНЫ.

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

Оценки:

а) Критерий смысловой целостности текста

5 — пересказ содержит все основные смысловые звенья в правильной последовательности, между ними имеются связи, нет трудностей переключения;
2,5 балла —смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями, нет связующих звеньев; 1 балл —пересказ неполный, имеются значительные сокращения или искажения смысла, или включение посторонней информации;
0 — невозможность построения связного текста, неиспользование помощи в виде наводящих вопросов

Б) Критерий самостоятельности выполнения.

5 баллов—самостоятельный пересказ после первого предъявления;
2,5 балла —пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения;
1 балл —пересказ по вопросам;
0 —пересказ не доступен даже по вопросам.

В) Критерий лексико-грамматического оформления.

5 баллов — пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм;
2,5 балла — пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие словесные замены;
1 балл — наблюдаются аграмматизмы, повторы, неадекватные словесные замены, неадекватное использование слов;
0 —пересказ не доступен.

Максимальная оценка —15 баллов

Максимальная оценка за серию — 30 баллов.
Наибольшее количество баллов за всю методику равно 120 баллов

ВТОРОЙ БЛОК Направлен на исследование письменной речи

Он состоит из трех серий, которые несколько отличаются при предъявлении учащимся 1-х классов и 2—3-х классов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: