В экономической теории основное значение термина «рынок» таково: рынок — это система экономических отношений, складывающихся между производителями и потребителями товара. На рынке встречаются продавцы и покупатели, производители и потребители. Рынок своим механизмом создает благоприятные условия для удовлетворения потребностей производителей в средствах производства, сырье, материалах, рабочей силе, также решает вопросы личного потребления товаров и услуг. Иными словами, на современном рынке происходят постоянные контакты между продавцами и покупателями.
Основными элементами рыночного механизма являются цена, спрос и предложение и конкуренция.
Спрос — это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Иными словами, спросом является не всякая потребность в данном товаре, а только такая, которая обеспечена наличием платежных средств (деньгами) у покупателя.
Предложение можно определить как желание и способность продавцов совершать сделки по продаже поставленного на рынок товара. Соответственно величина предложения — это количество товара, которое продавцы готовы произвести и продать в течение определенного промежутка времени.
Цена – сумма денег, за которую покупатель готов купить определенный товар.
Конкуренцию можно охарактеризовать как определенные отношения, складывающиеся только или между производителями, или между потребителями товаров и услуг.