Заключение

Количество исков, поступающих в арбитражные суды России, растет из года в год. Если в 1994 году на разрешение арбитражных судов Российской Федерации поступило 284116 исковых заявлений, то в 2001 г. их количество составило 745626, увеличившись более чем в 2.6 раза. При этом число разрешенных дел за этот же период возросло более чем втрое[13].

Проблема осуществления правосудия заключается в том, что с каждым годом арбитражным судам приходится рассматривать все больше дел, и судьи крайне загружены работой. Причем больше половины споров, которые рассматривают арбитры, связаны с обжалованием различных действий и решений чиновников. Только в 2004 году количество дел, связанных с обжалованием актов государственных структур, возросло на 16,6 процента[14].

Отличие системы арбитражных судов от судов общей юрисдикции состоит в том, что только арбитражные суды осуществляют правосудие по разрешению экономических споров. Арбитражные суды являются самостоятельной составной частью единой судебной системы страны наряду с судами конституционной и общей юрисдикции[15]. Обособление системы арбитражных судов обусловлено материально-правовыми особенностями отношений в сфере предпринимательской деятельности. Система Арбитражных судов Российской Федерации построена, в основном, с учётом национально-государственного и административно-территориального устройства страны. Однако у неё есть свои характерные черты. Во-первых законодательство не предусматривает создания арбитражных судов на районном уровне. Во-вторых отличие от судов общей юрисдикции арбитражные суды могут осуществлять судебную власть на территории нескольких субъектов Федерации.

Из всего вышесказанного можно сделать обобщающий вывод, что новшества арбитражно-процессуального законодательства, в частности рассмотренного Закона, направлены на то, чтобы любой из арбитражных судов, рассматривающий споры между организациями, расположенными в различных регионах РФ или даже споры с участием иностранных фирм и компаний, функционировал в качестве составной части единой системы российского государственного правосудия. Это означает, что арбитражный суд применяет единое материальное и процессуальное законодательство, при равной для всех возможности обжалования судебных решений, и, в конечном счете, - судебной защиты.

По мнению председателя Высшего арбитражного суда А.А. Иванова, справедливый арбитраж - залог инвестиционной привлекательности страны. В прошлом году в арбитражи поступило почти 855 тысяч заявлений (прирост на 15 процентов в сравнении с прошлым годом). При этом количество заявлений о банкротствах удвоилось (107 тысяч), прежний закон "О банкротстве" позволял с помощью судов перераспределять собственность а новый вступил только в декабре. Вениамина Яковлева беспокоит загруженность судей, которая неизбежно приводит к снижению качества судейства. Каждый арбитражный судья в среднем рассматривают 34,5 дела в месяц, а в отдельных регионах до 63. В прошлом году в отставку ушло 195 судей[16].

Владимир Устинов в одном из своих интервью высказался по поводу арбитражного судопроизводства: «Я должен отдать арбитражному суду должное, - сказал он, - это одно из немногих ведомств, в которых соблюдается финансовая дисциплина. И все выявленные нами нарушения очень быстро устраняются[17].»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г., (с изм. 1 марта 2008 г.)

2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1- ФКЗ (с изм. от 5 апреля 2005) "О судебной системе Российской Федерации"

3. Федеральный конституционный закон от 5 апреля 1995 г. №1-ФКЗ (с изм. от 12 июля 2006г.) "Об арбитражных судах в Российской Федерации"

4. Федеральный конституционный закон от 30 апреля 2001 г. (с изм. от 30 июня 2003 г.) "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации"

5. Арбитражный процессуальный кодекс от 24 июля 2002 г. №96-ФЗ (с изм. 17 ноября 2005)

6. Регламент арбитражных судов Российской Федерации

7. Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации"

8.Правоохранительные органы учебное пособие под редакцией А.Ф. Соколова

9.Организация судебной и правоохранительной деятельности в России Учебное пособие

10. Гуценко К.Ф., Ковалёв М. А. Правоохранительные органы: учебник для вузов. М.: Зерцало 2007

11.. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: учебное пособие М.: ЭКСМО, 2004

12.Демченко Г.В. Из истории судоустройства в Древней России. Варшава, 1909 г.

13. Независимая газета, 18.08.2007

14. Источник: Федеральное агенство финансовой информации

15. [1] Российская газета (Центральный выпуск), №4075 от 25 мая 2007 г.


[1] Демченко Г.В. Из истории судоустройства в Древней России. Варшава, 1909 г.

[2] http://www.arbitr.ru/

[3] Статья 2 п.2
Федеральный конституционный закон
от 5 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ (с изм. от 12 июля 2006г.)
"Об арбитражных судах в Российской Федерации"

[4] в ред. Федерального конституционного закона от 04.07.2003 N 4-ФКЗ

[5] Ст. 19 АПК от 24 июля 2002 года с изм. от 17 ноября 2005 года

[6] Арбитражный процессуальный кодекс от 24 июля 2002 г. №96-ФЗ М., 2005

[7] Российская газета (Центральный выпуск), №4075 от 25 мая 2007 г.

[8] Арбитражный процессуальный кодекс от 24 июля 2002 г. №96-ФЗ М., 2005

[9] ФКЗ от 28 апреля 1995 года №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»

[10] ст. 127 Конституции РФ от 12 декабря 1993 года с изм. от 1 марта 2008 года

[11] Арбитражный процессуальный кодекс от 24 июля 2002 г. №96-ФЗ (с изм. 17 ноября 2005) ст. 127

[12] http://www.strana.ru/politics/news/232368.html

[13] Источник: Федеральное агенство финансовой информации

[14] http://www.arbitr-praktika.ru/Arch/sp20020403.htm

[15] Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1- ФКЗ (с изм. от 5 апреля 2005) "О судебной системе Российской Федерации"

[16] Независимая газета, 18.08.2007

[17] Источник - дайджест публикаций центральной прессы от 20 февраля 2007, подготовленный Информационным центром правозащитного движения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: