Традиционно сложилась структура курсовой работы, основными частями которой являются:
Титульный лист;
Содержание;
Введение;
Основная часть (нумерация глав которой, без указания слова глава)
должна быть следующей: 1., в т.ч.: 1.1,1.2 и т.д.
2., в т.ч.: 2.1,2.2 и т.д.;
Выводы и предложения;
Список использованной литературы;
Приложения (пронумерованы отдельно).
Во введении дается обоснование актуальности темы курсовой работы, раскрываются цель и поставленные задачи, т.е. пути достижения цели.
В основной части работы приводится краткая организационно-экономическая характеристика субъекта хозяйствования, на материалах которого выполнена работа (с какого времени функционирует организация, ее организационно-правовая форма, основные виды деятельности, размеры и специализация ее, уровень развития за последние 3 года).
Эта часть работы не должна превышать 10 % содержания.
Далее студент раскрывает тему курсовой работы в соответствии с ее планом. Практический материал должен быть использован за последний отчетный период в сравнении с предыдущими периодами.
Основная часть работы должна составлять 70 % ее содержания.
На основании творческого изучения нормативных документов по бухгалтерскому учету и отчетности и соответствующего практического материала, в курсовой работе должна быть обеспечена органическая связь вопросов теории и практики. Студент критически оценивает состояние учета и отчетности в организации и ее финансовое состояние.
Выводы и предложения должны быть обоснованными и вытекать из содержания работы. Они должны быть направлены на повышение достоверности отчетных данных, а в конечном итоге - на раскрытие резервов значительного улучшения финансового состояния организации, что отвечает интересам как внешних, так и внутренних пользователей бухгалтерской отчетности.
Выводы и предложения должны быть пронумерованы, написаны четко, последовательно и грамотно.
В списке использованной литературы в начале перечня размещают:
- Законы Российской Федерации;
- Указы Президента Российской Федерации;
- Постановления Правительства Российской Федерации;
- Приказы и иные акты Министерства финансов РФ и других министерств и Ведомств РФ;
- Правовые акты субъектов РФ и местных органов управления и т.п.
Все остальные источники информации строго в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий публикаций (если фамилий авторов не указаны).
Содержание основной части работы должно точно соответствовать ее теме и полностью раскрывать все вопросы плана.
В целях избежания книжного и инструктивного характера изложения материала в курсовой работе ее автор должен предварительно, с особой тщательностью, осмыслить каждый абзац, параграф, пункт или каждую статью первоисточника и изложить в работе после творческой их переработки стилистического и редакционного характера.
При написании работы, очень важно соблюсти последовательность изложения, выстроить логический переход от одной мысли к другой, от одного положения к другому.
Статус ВУЗа обязывает его избегать стилистических погрешностей и грамматических ошибок.
При написании курсовой работы должен быть использован практический материал, т.е. учетная политика организации, бухгалтерская отчетность ее, пояснительная записка, сальдо - оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам или выписки из главной книги, данные аналитических и синтетических счетов налоговых деклараций и др.
Практический материал должен быть использован за последний отчетный период (год или в зависимости от темы курсовой работы, только за первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев), а также за соответствующий период предшествующего года.
На основании творческого изучения нормативных документов по бухгалтерскому учету, в том числе по бухгалтерской отчетности и соответствующего практического материала, в курсовой работе должна быть обеспечена органическая связь вопросов теории и практики.
Кроме этого, исходя из действующих положений, должна быть дана оценка правильности и своевременности ведения записей в учетных регистрах, а также отражения соответствующих показателей бухгалтерской отчетности, налоговых декларациях (расчетах).
Автор курсовой работы должен оценить организацию и программное обеспечение автоматизации учетных работ, в т.ч. автоматизированного составления бухгалтерской отчетности.
В заключении должны быть представлены выводы и предложения, как итоги работы автора в соответствии с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении.
Они являются обобщенным результатом творческого подхода студента к изучению широкого круга соответствующих законодательных актов и нормативных документов по бухгалтерскому учету, в т.ч. бухгалтерской отчетности, других источников информации по теме курсовой работы, а также практики анализа в хозяйствующем объекте, на материалах которого выполнена курсовая работа.
Наряду с обобщениями теоретического характера, в заключении целесообразно указать положительный опыт экономического субъекта по вопросам бухгалтерской отчетности. А также должна быть дана критическая оценка правильности формирования учетной политики, своевременности и правильности ведения записей в учетных регистрах, проведении подготовительных и заключительных работ перед составлением годовой (квартальной, месячной) отчетности, а также правильности отражения всех данных в бухгалтерской отчетности, налоговых декларациях (расчетах) и т.п.
Все выводы и предложения в курсовой работе должны быть направлены на повышение достоверности отчетных данных, а в конечном итоге - на раскрытие резервов значительного укрепления финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта, что отвечает интересам как внешних, так и внутренних пользователей бухгалтерской отчетности.
Степень детализации выводов и предложений в заключительной части может быть разная в зависимости от того, даются они впервые или были уже сформированы ранее в ответах на отдельные вопросы планов курсовой работы. В последнем случае их следует изложить лишь в виде тезисов.
Выводы и предложения должны быть пронумерованы, написаны четко, последовательно и грамотно.