УП - принятая в организ. сов-ть способов и методов ведения БУ.
Она формируется главным бухгалтером организации в виде отдельного док., который утверждается приказом руководителя. В ней должны быть раскрыты все особенности ведения БУ в организации.
Принятая УП должна применятся с 1 января года следующего за годом утверждения, приказа УП. После утверждения УП обязательна для применения всеми структурными подразделениями организации. Принятая УП должна соблюдаться.
Изменение УП д.б. обосновано и может производиться в случаях:
• изменение законодательства РБ или НПА по БУ
• реорганизации предприятия
• существенного изменения условий деятельности
Все изменения оформляются приказом руководителя и должны вноситься с 1 января года следующего за отчетным. Все изменения в УП подлежат отражению в БО и указываются в пояснит. записке.
Одновременно с утверждением УП, организация может разрабатывать и утверждать, в виде приложений к приказу по УП, след. док.:
1. формы первичных учетных документов применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы
2. порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации
3. методы оценки А и П
4. положение о страховых подразделениях
5. график документооборота
УП включает в себя 2 основных аспекта (раздела):
• организационно - технический – предусматр. выбор способа организации учетной работы, техники и формы ведения БУ. Он вкл. в себя рабочий план счетов, формы ведения БУ и технологию обработки информации.
• методический – предусм.одного из способов ведения БУ из числа способов, допускаемых зак-вом и НПА по БУ. Это способы начисления амортиз. ОС и НА, способы оценки производств. запасов незавершенного п-ва и ГП, способы признания В от реализ. прод.