БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
методические рекомендации и задания
по выполнению контрольных работ
для учащихся заочной формы получения образования
2-го курса
по специальности 2-27 01 01
«Экономика и организация производства»
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
экономических дисциплин
Протокол № ____
«____» ________20___г.
г.п. Смиловичи
Общие методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы
Становление и развитие рыночной экономики в Республике Беларусь значительно повышает требования к информации о результатах и финансовом состоянии всех сфер деятельности организаций. Такая информация необходима для принятия эффективных управленческих решений и ее основная часть формируется бухгалтерским учетом.
Для обеспечения надлежащей организации бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами учета, зарубежным опытом и требованиями управления производством необходима подготовка специалистов, которые будут владеть теоретическими и практическими знаниями бухгалтерского учета, умело их применять в своей практической деятельности.
|
|
Методические указания разработаны на основании программ, утвержденных Главным управлением образования науки и кадров17.09.2007г, 29.12.2007г
Программой дисциплины предусматривается изучение теории бухгалтерского учета, основ его методологии и получение учащимися теоретических знаний и практических навыков по организации и ведению бухгалтерского учета АПК, поэтому она включает в себя две части: «Основы бухгалтерского учета» и «Бухгалтерский учет на предприятиях АПК».
Знания теоретических и практических основ бухгалтерского учета играют важную роль в профессиональной подготовке экономистов, способствуют успешному усвоению других экономических, финансовых и специальных дисциплин, формирующих общий уровень подготовки специалистов.
После изучения дисциплины учащиеся должны знать: предмет и метод бухгалтерского учета, элементы метода, состав и классификацию хозяйственных средств сельскохозяйственных предприятий и источников их образования, счета бухгалтерского учета, план счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях и инструкцию по его применению, принципы современной организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве; типовые формы первичных документов и учетных регистров бухгалтерского учета, порядок их составления и ведения; типовую корреспонденцию счетов по важнейшим хозяйственным операциям, организацию синтетического и аналитического учета; порядок проведения и оформления результатов инвентаризации; состав, содержание и порядок составления и представления периодической и годовой бухгалтерской отчетности.
|
|
Учащиеся должны уметь: составлять счетные формулы по основным хозяйственным операциям и отражать их на счетах синтетического и аналитического учета, подсчитывать и выводить остатки по счетам; оформлять первичными документами хозяйственные операции, обрабатывать содержащиеся в них данные для обобщения и систематизации в установленном порядке; вести регистры бухгалтерского учета, исчислять себестоимость продукции, работ, услуг; определять затраты по приобретению и реализации товарно-материальных ценностей, работ, услуг; закрывать счета бухгалтерского учета; осуществлять контроль за экономным и рациональным использованием ресурсов.
В соответствии с учебным планом курса учащегося заочной формы обучения выполняют домашнюю контрольную работу, каждый вариант которой содержит четыре теоретических вопроса и три задачи.
Отвечая на теоретические вопросы, студенты должны показать, насколько глубоко она усвоили изучаемый материал. Ответ на вопрос должен быть конкретным, кратким, изложенным в соответствии с действующими нормативными актами. Излагать материал литературных источников не допускается. Решение задач поможет студентам получить общее представление об объеме учетной информации о проверке и бухгалтерской обработке документов
Для получения номера теоретических вопросов и задачи учащийся руководствуется следующим:
Номера вопросов и задач определяются по предпоследней и последней цифре шифра. Пример: шифр 46, номера вопросов- 22, 47, 72, 82, 123, 124, 142.
В основе изучения курса лежит самостоятельная работа учащихся с учебниками, учебными пособиями и другой специальной литературой. При изучении рекомендуется ознакомиться с вопросами каждой темы по программе и данными методическими указаниями, освоить материал темы по литературным источникам и кратко его законспектировать, с целью самопроверки сформулировать ответы на контрольные вопросы.
Изучение вопросов программы следует начать с учебников, учебных пособий, периодической литературы, законов и постановлений правительства по вопросам совершенствования экономической работы.
После изучения теоретического материала приступайте к выполнению контрольных работ.
В домашней контрольной работе следует показать глубокие знания дисциплины, умения сочетать теоретические положения с организацией бухгалтерского учета в конкретном хозяйстве.
При выполнении контрольной работы придерживайтесь следующих правил:
1. На титульном листе укажите номер контрольной работы, шифр, фамилию, имя и отчество (полностью), курс, почтовый адрес.
2. Контрольную работу выполняйте только по своему варианту.
3. Запишите поставленный в задании вопрос, выделите его, а затем запишите ответ. Теоретические положения увязывайте с организацией бухгалтерского учета конкретного предприятия.
4. На каждой странице оставляйте поля для замечаний преподавателя. Страницы должны быть пронумерованы.
5. При решении задач используйте типовые бланки учетных регистров и план счетов.
6. В конце работы укажите использованную литературу, поставьте подпись и дату выполнения.
7.Контрольная работа должна быть выполнена в ученической тетради, написана от руки разборчивым подчерком, либо набрана на компьютере.
Контрольная работа высылается в колледж согласно графику.
По всем вопросам, возникшим при изучении программы предмета, а также при выполнении контрольных работ, можно обратиться к работникам учетных служб в своем хозяйстве, а также получить устную или письменную консультацию в колледже.