Кроссворд. Отгадав главное слово, нужно сформулировать его определение

             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

1) Отдельный человек, носитель предпосылок человеческого развития.

2) Одна из форм, в которой объективная действительность отражается в психике человека.

3) Целесообразная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

4) Философское понятие, в самом широком значении фиксирующее существование вещей.

5) Ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

6) Совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

7) Слово по горизонтали - __________________________________________________

(7 баллов)

11. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.

Перевод латинского и греческого термина Общественные явления Термины и их значения
«Гражданский» Общественное развитие. _______________________ - __________________ ____________________________________________
«Сидящий впереди» Государственная власть _______________________ - __________________ ____________________________________________
«Запрещаю» Законодательные акты _______________________ - __________________ ____________________________________________
«Идущий назад» Прогресс _______________________ - __________________ ____________________________________________
«Терпение» Различие взглядов _______________________ - __________________ ____________________________________________

(20 баллов)

12. В общественных науках есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю или литературных персонажей, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами четыре таких термина.

Укажите:

Краткое определение термина.

Фамилию исторического деятеля или литературного персонажа, кем он являлся, и по каким причинам термин образован от данной фамилии.

12.1. Толстовство.

1. ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.2. Дарвинизм.

1. ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.3. Нарциссизм.

1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(18 баллов)

13. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации:

13.1. К директору школы № 1 города N обратилась группа учеников 10 класса с предложением организовать в школе детское религиозное объединение «Добрая весть», в которое на добровольных условиях мог бы вступить каждый ученик. Целью деятельности такого объединения будет приобщение учащихся к традиционным православным ценностям, изучение христианской литературы, содействие нравственному совершенствованию подростков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: