Исполнение местных бюджетов

Статья 117. Органы, осуществляющие исполнение местных бюджетов

Местные исполнительные и распорядительные органы, местные финансовые органы и инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в пределах своей компетенции организуют исполнение местных бюджетов, обеспечивают поступление всех предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.

Статья 118. Казначейское исполнение местных бюджетов

1. Казначейское исполнение местных бюджетов предусматривает выполнение органами государственного казначейства, местными финансовыми органами функций, установленных статьей 106 настоящего Кодекса.

Территориальные органы государственного казначейства осуществляют кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов.

(часть вторая п. 1 статьи 118 введена Законом Республики Беларусь от 15.10.2010 N 175-З)

2. Оплата бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, принятых к исполнению, осуществляется через единый казначейский счет.

Статья 119. Бюджетная роспись местных бюджетов

(в ред. Закона Республики Беларусь от 26.10.2012 N 429-З)

1. Местные бюджеты исполняются в соответствии с бюджетной росписью.

2. Бюджетная роспись бюджета областного и базового уровней составляется соответствующим местным финансовым органом на основе показателей, утвержденных решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год, в месячный срок после его принятия.

Бюджетная роспись бюджета областного и базового уровней утверждается соответствующим местным финансовым органом.

3. Бюджетная роспись бюджета первичного уровня составляется исполнительным и распорядительным органом первичного территориального уровня на основе показателей, утвержденных решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год, в месячный срок после его принятия.

Бюджетная роспись бюджета первичного уровня утверждается исполнительным и распорядительным органом первичного территориального уровня.

4. Местные финансовые органы, исполнительные и распорядительные органы первичного территориального уровня в течение финансового года имеют право вносить изменения и (или) дополнения в бюджетную роспись местного бюджета в части:

показателей местного бюджета на текущий финансовый год по основаниям, установленным подпунктами 2.1 - 2.4 пункта 2 статьи 122 настоящего Кодекса;

квартального распределения доходов, расходов, источников финансирования дефицита, направлений использования профицита соответствующего бюджета;

доходов бюджета в пределах утвержденных годовых поступлений;

расходов бюджета по функциональной, ведомственной, программной и экономической классификациям расходов бюджета в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений по функциональной классификации расходов бюджета;

источников финансирования дефицита бюджета и направлений использования профицита бюджета.

Внесение изменений и (или) дополнений в бюджетную роспись местного бюджета по расходам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой настоящего пункта, осуществляется по ходатайствам распорядителей бюджетных средств или по согласованию с ними. В случае снижения запланированных поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, местный финансовый орган может вносить изменения и (или) дополнения в бюджетную роспись местного бюджета по расходам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой настоящего пункта, без согласования с распорядителями бюджетных средств.

5. Внесение изменений и (или) дополнений в бюджетную роспись местного бюджета осуществляется местным финансовым органом, исполнительным и распорядительным органом первичного территориального уровня в форме справки об изменении бюджетной росписи местного бюджета (бюджетной сметы).

Справка об изменении бюджетной росписи местного бюджета (бюджетной сметы) по бюджетам первичного уровня составляется на основании распоряжения председателя исполнительного и распорядительного органа первичного территориального уровня.

Форма справки об изменении бюджетной росписи местного бюджета (бюджетной сметы) и форма уведомления об изменении межбюджетных трансфертов устанавливаются Министерством финансов.

Статья 120. Исполнение местных бюджетов по доходам

Исполнение местных бюджетов по доходам предусматривает:

зачисление доходов местных бюджетов на единый казначейский счет;

распределение в соответствии с решением местного Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год регулирующих доходов, зачисление причитающейся доли в доход соответствующих местных бюджетов;

проведение взаимозачета налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, подлежащих уплате плательщиком (иным обязанным лицом), и денежных обязательств получателей бюджетных средств перед этим плательщиком (иным обязанным лицом), в том числе по средствам государственных целевых бюджетных фондов;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 26.10.2012 N 429-З)

завершение операций по распределению поступлений регулирующих и иных распределяемых доходов отчетного финансового года, зачисление причитающихся сумм в доход бюджетов других уровней. Указанные действия производятся в течение первых 10 календарных дней текущего финансового года;

(абзац введен Законом Республики Беларусь от 15.10.2010 N 175-З; в ред. Закона Республики Беларусь от 26.10.2012 N 429-З)

возврат, зачет сумм, излишне уплаченных (взысканных) или неправильно поступивших в доход местных бюджетов, в том числе путем взаимозачета задолженности по бюджетным ссудам, бюджетным займам, исполненным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов и другим обязательным платежам в бюджет;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 N 175-З)

учет и отчетность по исполнению доходной части местных бюджетов;

анализ выполнения доходов.

Статья 121. Исполнение местных бюджетов по расходам

1. Исполнение местных бюджетов по расходам осуществляется через автоматизированную систему государственного казначейства в пределах фактического наличия бюджетных средств с обязательным соблюдением основных этапов, которыми являются:

1.1. установление бюджетных назначений распорядителям бюджетных средств на основе утвержденной бюджетной росписи;

1.2. доведение бюджетных назначений до распорядителей бюджетных средств, а также утверждение распорядителями бюджетных средств бюджетных смет получателям бюджетных средств;

1.3. принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

1.4. подтверждение и проверка исполнения денежных обязательств;

1.5. осуществление платежей (расходование бюджетных средств);

1.6. использование товаров (работ, услуг) в целях осуществления функций распорядителей бюджетных средств;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 N 175-З)

1.7. проведение взаимозачета задолженности юридических лиц по бюджетным ссудам, бюджетным займам, процентам по бюджетным займам, пене, начисленной за несвоевременный возврат бюджетных ссуд, бюджетных займов, а также задолженности по обязательствам, возникшим в случае исполнения местным финансовым органом гарантий местного исполнительного и распорядительного органа, и процентам по ним, иным обязательствам, подлежащим уплате в бюджет, и денежных обязательств получателей бюджетных средств перед этим юридическим лицом (иным обязанным лицом), в том числе по средствам государственных целевых бюджетных фондов.

(пп. 1.7 статьи 121 в ред. Закона Республики Беларусь от 26.10.2012 N 429-З)

2. Обязательства, не обеспеченные бюджетными ассигнованиями, а также принятые организациями с нарушением требований, установленных настоящим Кодексом и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, не являются бюджетными обязательствами. Расходы местных бюджетов на покрытие таких обязательств не осуществляются.

Наличие бюджетных ассигнований должно быть подтверждено отметкой территориального органа государственного казначейства, проставленной в установленном порядке на предъявленных к регистрации договорах и иных соглашениях.

(п. 2 статьи 121 в ред. Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 N 175-З)

3. Местные исполнительные и распорядительные органы должны принимать меры по эффективному управлению временно свободными денежными средствами при минимизации рисков.

Статья 122. Внесение изменений и (или) дополнений в решение местного Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год

(в ред. Закона Республики Беларусь от 26.10.2012 N 429-З)

1. Местный исполнительный и распорядительный орган разрабатывает и вносит для утверждения в местный Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в решение местного Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год.

2. Решения местного Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в решение местного Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год принимаются в течение финансового года по инициативе местного Совета депутатов или на основании:

2.1. уведомления Министерства финансов, вышестоящего (нижестоящего) местного финансового органа, исполнительного и распорядительного органа первичного территориального уровня об изменении межбюджетных трансфертов;

2.2. уведомления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь об изменении межбюджетных трансфертов из государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь;

2.3. договора о предоставлении бюджетного кредита;

2.4. решения местного исполнительного и распорядительного органа в части направления средств резервного фонда местного исполнительного и распорядительного органа и в иных случаях в соответствии с законодательными актами.

3. Изменения и (или) дополнения, внесенные в бюджетную роспись местного бюджета на основании подпунктов 2.1 - 2.4 пункта 2 настоящей статьи, абзаца пятого части первой пункта 4 статьи 119 настоящего Кодекса в части внесения изменений в расходы соответствующего местного бюджета по ведомственной и программной классификациям расходов бюджета, а также абзаца шестого части первой пункта 4 статьи 119 настоящего Кодекса, подлежат последующему утверждению местным Советом депутатов путем принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение местного Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год.

Допускается внесение изменений и (или) дополнений в бюджетную роспись местного бюджета на основании подпунктов 2.1 - 2.3 пункта 2 настоящей статьи без последующего принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение местного Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год в случае принятия акта законодательства, предусматривающего предоставление межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов менее чем за 15 дней до окончания текущего финансового года.

4. Остатки средств бюджета, образовавшиеся на конец отчетного финансового года, остаются в распоряжении соответствующего местного Совета депутатов, и их изъятие из бюджета не допускается.

Направление остатков средств бюджета, образовавшихся на начало текущего финансового года, осуществляется решением местного Совета депутатов. В течение текущего финансового года допускается использование остатков средств бюджета, образовавшихся на начало текущего финансового года, местными финансовыми органами, исполнительными и распорядительными органами первичного территориального уровня для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, с их восстановлением до конца текущего финансового года.

5. В случае снижения поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета до уровня, который может привести к сокращению финансирования расходов бюджета по сравнению с запланированным на год объемом более чем на 10 процентов, местный финансовый орган безотлагательно информирует об этом местный исполнительный и распорядительный орган. Местный исполнительный и распорядительный орган разрабатывает и вносит на рассмотрение местного Совета депутатов проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение местного Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год в части сокращения расходов бюджета.

Статья 123. Функции администраций районов в г.Минске и финансовых органов администраций районов в г.Минске по составлению и исполнению бюджетной сметы администрации района в г.Минске

1. Расходы бюджета г.Минска по администрациям районов в г.Минске (далее - администрация района) по функциональной классификации расходов бюджета утверждаются решением Минского городского Совета депутатов о бюджете г. Минска на очередной финансовый год.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 26.10.2012 N 429-З)

2. Расходы по бюджетной смете администрации района в пределах годовых ассигнований, утвержденных Минским городским Советом депутатов по функциональной классификации расходов бюджета с поквартальным распределением, в двухнедельный срок после утверждения бюджета г.Минска утверждаются решением администрации района и включаются в бюджетную роспись г.Минска.

3. Основаниями для внесения изменений в бюджетную смету администрации района являются:

3.1. решение Минского городского Совета депутатов об увеличении или уменьшении объема расходов по бюджетной смете администрации района, утвержденного решением Минского городского Совета депутатов о бюджете г. Минска на текущий финансовый год;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 26.10.2012 N 429-З)

3.2. решение администрации района в части:

направления средств резервного фонда, утвержденного в бюджетной смете администрации района;

внесения изменений в квартальное распределение расходов бюджета;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 26.10.2012 N 429-З)

внесения изменений в расходы по функциональной, ведомственной и экономической классификациям расходов бюджета в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений по функциональной классификации расходов бюджета;

(абзац введен Законом Республики Беларусь от 26.10.2012 N 429-З)

3.3. уведомление финансового управления Минского городского исполнительного комитета об изменении бюджетной росписи (бюджетной сметы) администрации района по форме, устанавливаемой финансовым управлением Минского городского исполнительного комитета.

(пп. 3.3 статьи 123 в ред. Закона Республики Беларусь от 26.10.2012 N 429-З)

Статья 124. Отчеты об исполнении местных бюджетов

1. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год составляется в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь и по такой же структуре, что и утвержденный бюджет на соответствующий финансовый год.

(часть первая п. 1 статьи 124 в ред. Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 N 175-З)

Распорядители средств местного бюджета на основе бухгалтерской отчетности получателей бюджетных средств в установленном порядке составляют и представляют в местный финансовый орган сводную годовую бухгалтерскую отчетность в составе, определенном Министерством финансов.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 N 175-З)

Порядок и сроки составления и представления отчета об исполнении местного бюджета определяются Министерством финансов.

(часть третья п. 1 статьи 124 введена Законом Республики Беларусь от 26.10.2012 N 429-З)

2. Областные (Минский городской) исполнительные комитеты представляют в Министерство финансов отчеты об исполнении консолидированных бюджетов областей и бюджета г.Минска в порядке и сроки, установленные Министерством финансов. К отчету об исполнении консолидированных бюджетов областей и бюджета г.Минска прилагаются сводная бухгалтерская отчетность, документы и материалы в составе, определенном Министерством финансов.

3. Отчет об исполнении областного бюджета, бюджета г.Минска, районного, городского (города областного подчинения) бюджетов составляется местными финансовыми органами и представляется в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган. Отчет об исполнении бюджета сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения составляется соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

Отчеты об исполнении местных бюджетов, за исключением областных бюджетов и бюджета г.Минска, представляются в соответствующий вышестоящий местный финансовый орган.

4. Отчеты об исполнении местных бюджетов вносятся местными исполнительными и распорядительными органами на рассмотрение соответствующих местных Советов депутатов в установленные ими сроки не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов производятся местными Советами депутатов в установленном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: