Федеральное казначейство составляет и представляет в Министерство финансов бюджетную отчетность Российской Федерации, которое представляет его в Правительство. Отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Правительством и направляется в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Государственной Думой и утверждению федеральным законом. Главные администраторы средств федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Российской Федерации для внешней проверки. Результаты внешней проверки оформляются заключениями в срок до 1 июня текущего финансового года. Правительство направляет не позднее 1 июня текущего финансового года в Счетную палату годовой отчет об исполнении федерального бюджета и иные документы.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета Счетная палата Российской Федерации готовит заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и не позднее 1 сентября текущего финансового года представляет его в Государственную Думу, а также направляет его в Правительство Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется Правительством в Государственную Думу не позднее 1 августа текущего года. Государственная Дума заслушивает доклады министра финансов об исполнении федерального бюджета и Председателя Счетной палаты о заключении на годовой отчет об исполнении федерального бюджета. По результатам Государственная Дума принимает либо отклоняет федеральный закон об исполнении федерального бюджета. В случае отклонения - он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца. Государственная Дума рассматривает федеральный закон об исполнении федерального бюджета не позднее 1 октября текущего года.
Самостоятельно:
1) Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса – ст. 153-162.
2) Участники бюджетного процесса на федеральном уровне и их полномочия – ст. 164-167.
3) Временная финансовая администрация: понятие, порядок введения, полномочия – ст. 168.
4) Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы (инвестиционный фонд, дорожный фонд и т.д.) – ст. 179.
5) Сводная бюджетная роспись и кассовый план – ст. 217.
6) Что такое бюджетная роспись, бюджетная смета и иммунитет бюджета?
7) Охарактеризуйте кассовое обслуживание исполнение бюджетов.
8) Задачи единого портала бюджетной системы Российской Федерации.
9) Бюджетный процесс в Оренбургской области.
10) Бюджетный процесс в г. Оренбурге.
Роли для деловой игры по Бюджетному процессу в РФ:
- Президент Российской Федерации - 1;
- Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации - 2;
- Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - 1;
- Правительство Российской Федерации - 1;
- Министерство финансов Российской Федерации - 2;
- Федеральное казначейство - 1;
- Центральный банк Российской Федерации - 1;
- Счетная палата Российской Федерации - 1;
- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора - 1;
- органы управления государственными внебюджетными фондами РФ - 1;
- главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета - 2;
- главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
- главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета - 2;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета - 1;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.