По источнику | По длительности | По наличию вмешательства в деятельность | По методам получения информации | По методам обработки результатов |
1. Использование полученной ранее информации (изучение личною дела, истории болезни, результатов тестирования) 2. Непосредственное нахождение новых данных (эксперимент) | 1.Кратковременные (недели, месяцы) 2. Лонгитюдные (годы, десятилетия) | 1. Пассивный (наблюдение) 2. Активный (обучение. лекция, тренинг тренировка, закаливание) | А. Деятельность воспроизводят Наблюдение деятельности (урок, соревнование, операция) Интроспекщя (самонаблюдение) Анализ продуктов деятельности (почерк, изготавливаемые изделия) Б. Деятельность моделируют Тесты, анкеты, интервью, про-бы, испытания, социометрия, опросы. В. Деятельность представляют Экспертные методы (ранжи-рование, парное сравнение) Расчетные методы Математическое моделирование | I. Проверка статистических гипотез 2. Коррекционный анализ 3. Факторный анализ |
Схема научно-исследовательской работи
|
|
Введение Основная Выводы Литература Приложение
часть
Научно-теоретическая Исследовательско-
часть экспериментальгая часть
Очерк аналитический Описание хода Интепритация
объекта обзор решения полученных
исследо- литературы задач результатов
Поста- Методика Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Направления
новка исследования использвоания
задач результатов
Схема 6
Олигофренопедагогика разрабат ывает
1 Концепцию о сущности умственной отсталости, пути компенсации и коррекции ее последствий-
2 Принципы построения специально организованных условий общественного воспитания умственно отсталых лиц; типов и структур специальных учреждений; содержание общего образования и профессионально-трудовой подготовки в них.
3 Методы педагогических исследований, направленных на изучение детей и оптимальных условий из развития.
4__ Формы и методы изучения и внедрения в практику передового педагогического опыта.