Метод изучения учащихся

По источнику По длительности По наличию вмешательства в деятельность По методам получения информации По методам обработки результатов
1. Использование полученной ранее информации (изучение личною дела, истории болезни, результатов тестирования) 2. Непосредственное нахождение новых данных (эксперимент) 1.Кратковременные (недели, месяцы) 2. Лонгитюдные (годы, десятилетия) 1. Пассивный (наблюдение) 2. Активный (обучение. лекция, тренинг тренировка, закаливание) А. Деятельность воспроизводят Наблюдение деятельности (урок, соревнование, операция) Интроспекщя (самонаблюдение) Анализ продуктов деятельности (почерк, изготавливаемые изделия) Б. Деятельность моделируют Тесты, анкеты, интервью, про-бы, испытания, социометрия, опросы. В. Деятельность представляют Экспертные методы (ранжи-рование, парное сравнение) Расчетные методы Математическое моделирование I. Проверка статистических гипотез 2. Коррекционный анализ 3. Факторный анализ

Схема научно-исследовательской работи

Введение Основная Выводы Литература Приложение

часть

Научно-теоретическая Исследовательско-

часть экспериментальгая часть

Очерк аналитический Описание хода Интепритация

объекта обзор решения полученных

исследо- литературы задач результатов

Поста- Методика Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Направления

новка исследования использвоания

задач результатов

Схема 6

Олигофренопедагогика разрабат ывает

1 Концепцию о сущности умственной отсталости, пути компенсации и коррекции ее последствий-

2 Принципы построения специально организованных условий общественного воспитания умственно отсталых лиц; типов и структур специальных учреждений; содержание общего образования и профессионально-трудовой подготовки в них.

3 Методы педагогических исследований, направленных на изучение детей и оптимальных условий из развития.

4__ Формы и методы изучения и внедрения в практику передового педагогического опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: