Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Грамматические предпосылки образования причастий




Образованы от глаголов Действительные Страдательные
НВ ПВ НВ ПВ
Переходных, НСВ + + + +
Непереходных, НСВ + +    
Переходных, СВ   +   +
Непереходных, СВ   +    

Таким образом, от глаголов

переходных НСВ теоретически можно образовать 4 ф. причастия: рисовать – рисующий, рисовавший, рисуемый, рисованный;

непереходных НСВ – 2 ф. (только действительные причастия НВ и ПВ): шагать – шагающий, шагавший;

переходных СВ – 2 ф. (только причастия ПВ действительные и страдательные): прочитать – прочитавший, прочитанный;

непереходных СВ 1ф. (лишь действительные причастия ПВ): прыгнуть – прыгнувший, простоять – простоявший и т.п.

Образование страдательных причастий НВ ограничено не только НСВ и переходностью глагола, но и другими особенностями образующего глагола. Эта форма причастия возможна:

1) от глаголов, оканчивающихся в неопределенной форме на -а(ть), -ов(ать) при форме НВ на -аю (уважать - уважаю, выдавать - выдаю);

2) от приставочных глаголов с суффиксом -ыва-; -ива- (вызывать, усиливать);

3) от бесприставочных глаголов типа организовать, атаковать, ликвидировать и т.п.;

4) от приставочных глаголов движения кратного подвида (уносить, вывозить и под.).

Как остаток прошлого в литературном языке сохраняется несколько страдательных причастий, образованных от глаголов, утративших переходность в современном языке: руководимый, управляемый, предшествуемый, сопутствуемый и некоторые другие.

Образование страдательных причастий ПВ производится с учетом правильного соотношения причастия и производящего глагола: пристрелянный (пристрелять), пристреленный (пристрелить, выпоенный (выпоить), выпаянный (выпаять), выкушанный (выкушать), выкушенный (выкусить), выметанный (выметать петлю), выметенный (вымести сор), не довешанный (не довешать), недовешенный (недовесить), перекачанный (перекачать), перекаченный (перекатить), развенчанный (развенчать), развинченный (развинтить), разбросанный (разбросать), разброшенный (разбросить) и т.п.

Действительные Страдательные
НВ (от основы НВ) ПВ (от основы инфинитива) НВ (от основы НВ) ПВ (от основы инфинитива)
-ущ- (-ющ-) ( от глаг. I спр.), -ащ- (-ящ-) (от глаг. II спр.) -вш-, -ш- -ем- (от глаг. I спр.), -им- (от глаг. II спр.) -нн; -енн-, -т-
избирают – избира-ющ-ий, гон-им – гон-им-ый игра-ть ­– игра-вш-ий, расцвес-ти – расцвет-ш-ий получа-ют – получа-ем-ый, гон-ят – он-ящ-ий; описа-ть – описа-нн-ый, за-кончи-ть – законч-енн-ый, разду-ть – разду-т-ый




Дата добавления: 2015-07-21; просмотров: 380; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10145 - | 7557 - или читать все...

Читайте также:

  1. ADDAT - регистр результатав преобразования.
  2. I. Цели, задачи и место производственной преддипломной практики в системе высшего профессионального образования
  3. I.Трудности формообразования
  4. II. Организация приема лиц в учреждение среднего профессионального (профессионально-технического) образования
  5. III. Гистиоцитарные новообразования (гистиоцитозы).
  6. IV.Механизмы образования и география цунами
  7. IX. Зачисление в учреждение среднего профессионального (профессионально-технического) образования
  8. Автономным организациям образования, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 1 статьи 135-1 настоящего Кодекса.
  9. Активизация политической жизни в Казахстане в начале ХХвека. Предпосылки формирования казахской интеллигенции
  10. Анатомического образования может привести к такому разрушению кости?
  11. Анатомия и методы исследования глотки. Лимфаденоидное глоточное кольцо Вальдеера - Пирогова. Какие лимфообразования входят в лимфоэпителиальный барьер, его функция.
  12. Анатомия и физиология лимфаденоидного глоточного кольца. Отличия строения небных миндалин от остальных. Анатомо-топографические предпосылки хронического тонзиллита.


 

100.26.176.182 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.