Введение

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3

Дидактическая игра как средство, стимулирующее процесс

обучения химии …………………………………………………………………..5

Влияние дидактической игры на эффективность обучения ……………………7

Алгоритм разработки и проведения дидактических игр …………… ………..12

Классификация дидактических игр …………………………………………….18

Дидактические игры на уроках химии …………………………………………19

Заключение…………………………………………………………………….….55

Список использованных источников ……..…………………………………….56

Введение

Получение образования сопряжено не только с радостью познания, это еще и тяжелый повседневный труд. Его успех зависит от разумного сочетания требований учителя («ты должен») и отношения ученика («мне нравится»). Известно, что не все предметы и даже не все изучаемые темы внутри одного предмета могут вызывать интерес у ученика. Но творчество педагога должно быть направлено на то, чтобы найти баланс между заданностью учебных планов и личными устремлениями учащегося. Неспроста греческое слово «педагогос» означает «детоводитель».

Школьное образование призвано пробудить индивидуальные задатки и склонности каждого ученика. А чтобы это стало возможным, учащимся преподаются основы разных наук. Определенные склонности, конечно, ограничивают интерес к прочим предметам. Задача формирования гармонично и всесторонне развитой личности побуждает нас к обучению подходить творчески.

В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведения истоков познавательного интереса только в содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будит являться познавательным интересом.

Проблемы повышения эффективности преподавания химии в школе решаются различными методами. Один из них – внедрение в учебный процесс дидактических игр. Отмечая роль таких игр в процессе обучения химии, следует прежде всего отметить, что у учащихся при этом кроме интереса к предмету вырабатываются умения сосредотачиваться, преодолевать трудности самостоятельно и быстро принимать решения, развиваются фантазия, внимание, речь и память, легче усваиваются и запоминаются сложные химические понятия. Даже самые пассивные ребята прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей в групповых играх. В ходе игры учащиеся, приобретая новые знания и умения, расширяют свой кругозор. Более сильные ученики, используя свой прошлый опыт, активно помогают более слабым. Здесь выявляется особое значение дидактической игры как средства воспитания воли, взаимовыручки, товарищества и социальной адаптации ребенка в целом. В игре ребенок раскрепощается, исчезают его скованность и неуверенность в своих силах, а при достижении успеха у него появляется желание играть вновь и вновь.

Учебный труд требует от школьника напряжения памяти. Но рассматриваемый прием включает механизмы не только произвольной, но и непроизвольной памяти, что облегчает запоминание информации. Издавна известно, что лучше всего человек запоминает то, что его определенным образом впечатлило. И такая память окажется долговременной.

В целом дидактические игры направлены на развитие творческих способностей. Эти игры ни в коей мере не отрицают применения других методов, а только дополняют их, позволяя успешнее решать соответствующие учебно-воспитательные задачи.

Цель работы:

Изучение применения игр при обучении химии как средства, повышающего качества обучения учащихся, стимулирующего их познавательную активность, интерес к предмету.

Задачи:

· Изучение литературы по данной теме

· Привитие интереса к предмету химия

· Развитие творческой активности учащихся, коммуникативных навыков

· Разработка дидактических игр и игровых уроков, использование их в своей практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: