Дидактические игры
«ЛИСЬИ ПРЯТКИ».
Октябрь.
ЦЕЛИ:
1. Упражнять детей в употреблении предлога «за» (за дерево, за дом, за пень и т.д.).
2. Познакомить с предлогом «из-за».
3. Закреплять в речи детей слова – названия материалов, цветов, и т.д.
4. Закреплять понятия «один – много».
МАТЕРИАЛЫ: лисы разной величины, избушка, пенёк, деревья.
Воспитатель берёт лис разной величины, на столе устанавливается игрушечный лес из отдельных деревьев, избушка, пенёк, маленькие игрушечные лисята.
Организуется игра: лисята прячутся за избушку, за деревья, за пень. Лиса ищет их. Воспитатель, закрепляя предлоги, обращается к детям:
- Куда спрячем этого лисенка? (За домик, за избушку, за пенёк).
После совместного выбора, кто и куда спрячет определенного по цвету лисёнка, задаём вопросы:
- Куда Саша спрятал лисёнка рыжего? и т. д.
Подвижная игра «ЛИСА И ЗАЙЦЫ».
«ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПЕРСОНАЖ».
ЦЕЛИ:
1. Продолжить знакомить детей с персонажами из сказок «Кот, петух и лиса» и «Снегурочка и лиса».
2. Закреплять знания о диких и домашних животных (кто как кричит, двигается).
|
|
3. Упражнять в правильном звукоподражании, умении правильно говорить слова из сказки.
4. Вызывать желание подражать персонажам.
МАТЕРИАЛЫ: можно использовать различные игрушки из театров
БИ-БА-БО,«из баночек», резиновые игрушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ: воспитатель показывает Петрушку. Он пришёл к детям в гости и принёс красивый мешочек. Заинтересовывает детей в том, чтобы они отгадали, что в мешке (Можно взять красочную коробку). Чтобы мешочек открылся, надо сказать волшебные слова. Потом дети по очереди достают из мешка персонажей из сказок.
Как физминутку использовать подвижную игру «Дети и волк».
Если дети не устали, обыграть какой-нибудь отрывок из сказки (можно провести после занятия).
Дидактические игры
«СПРЯЧЬ МИШКУ».
Ноябрь.
ЦЕЛИ:
1. Учить детей определять характер, эмоциональное состояние по внешнему виду.
2. Упражнять в употреблении предлога «за» (за дерево, за дом…).
3. Упражнять в звукоподражании. Закрепить знания о внешнем виде и жизни медведя, умение имитировать медведя.
Воспитатель вносит детям игрушку – мишку (сюрпризный момент).
«ПЧЁЛКИ»
ЦЕЛИ:
1. Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произнесении звука «Ж».
2. Учить действовать по словесному сигналу.
ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: медведь догоняет улетающих пчёлок только после звука «ж-ж-ж». Пчёлки стараются не попадаться медведю, поэтому улетают из «леса». Кто за кругом, того ловить нельзя.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: имитация летающих пчёл, звукоподражание, бег, ловля «насекомых».
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель предлагает детям поиграть.
|
|
- Помните, мы видели пчёлок на клумбе с цветами? Как они жужжали? (Дети вспоминают). Пчёлки собирают мед на цветах. Мишка тоже любит мёд. Он подходит к домику – улью, где живут пчёлки, и хочет забрать оттуда их мёд. Пчёлки его не пускают, прогоняют, а он их ловит. Но пчёлки быстро улетают от него. Я буду пчёлка – мама. Вы будите пчёлки – дети. Мишку мы сейчас выберем считалочкой: «Раз, два, три; медведем будешь ты».
На водящего надевают шапочку – маску. Медведь становится в сторонке.
Слова пчёлки – мамы: Полетели пчёлки собирать мёд с цветочков.
Мишка – медведь идет, мёд у пчёлок унесёт,
Пчёлки, домой!
Пчёлки улетают (дети бегают по комнате, размахивая руками, и жужжат). Потом пчёлки летят в улей (в угол комнаты). Медведь направляется туда же.
Слова пчёлок – детей: Этот улей – домик наш,
Уходи, медведь, от нас!
Ж – ж – ж – ж – ж!
Пчёлки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него.
Медведь старается их поймать.
Дети – пчёлки убегают за круг, очерченный на полу.
Для продолжения игры с помощью считалочки выбирается новый медведь.