Январь

ЦЕЛИ:

Развиваем память, слуховое внимание.

Воспитываем дружеское, доброе отношение к животным.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО: не смотреть на игрушку, отгадать только по голосу, правильно и громко назвать животное.

ХОД ИГРЫ: воспитатель говорит, что с нами в прятки хотят поиграть животные, но они просят отгадать их по голосу. Они пришли к нам с Колей – рассказчиком. (Игрушки в коробке).

Дети отгадывают, повторяют звуки.

В конце можно поиграть в догонялки с любым понравившимся детям животным.

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

ЦЕЛИ:

1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, их внешним видом, жизнью.

2. Учить детей вспоминать, где они знакомились с животными – персонажами сказок.

3. Учить умению подражать голосу и повадкам.

4. Активизировать речь детей.

(«Отгадай, кто спрятался в мешочке?» – мышка, лягушка, медведь, кабан).

Медведь приходит к детям в гости, несёт сказочный мешок и листок с загадками.

Воспитатель спрашивает, что принёс медведь. Мишка отвечает, что забыл, что у него в мешке, и просит детей помочь ему вспомнить. Он загадывает загадки о животных, дети отгадывают, а потом вместе с мишкой ищут в мешке это животное. Каждого зверя обыгрывают (словами из сказок «Рукавичка», «Теремок» или «Маша и медведь». Можно просто звукоподражанием или характерными движениями). Для помощи можно взять книги с этими сказками.

Эта игра помогает детям лучше понять и запомнить повадки животного.

«КТО ГДЕ ЖИВЁТ?»

ЦЕЛИ:

Дать знания о жизни животных – мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя и кабана; их внешнем виде.

Привить любовь к животным.

Можно нарисовать лес, в нём норку, болотце, дерево, кусты.

Дети с воспитателем ищут, где дом животного. Рассказываем о нём: чем питается, внешний вид.

Можно провести подражание движениями, звуком после рассматривая картинку «Лес с животными».

Можно просто сделать в группе из стульев различные дома и дети по звукоподражанию отгадывают, кто здесь живёт.

В конце можно поиграть в догонялки с кем – нибудь из животных.

«НАЙДЁМ ПЕРСОНАЖА».

ЦЕЛИ:

Закрепить с детьми слова из сказки «Рукавичка», «Маша и медведь».

Учить узнавать животных по голосу, по описанию. Воспитывать отзывчивость.

МАТЕРИАЛЫ: игрушки, театр – ширма, игрушки – мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь, кабан, дедушка, бабушка.

Появляются дедушка и бабушка, ищут Машеньку, говорят, что она пошла в лес за грибами и не вернулась. Спрашивают у детей, не знают ли они, где Машенька, не видели ли они её. (Воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

Дети рассказывают, что случилось с Машей. Отвечают на вопрос: «Из какой сказки пришли дедушка и бабушка».

Потом воспитатель показывает рукавичку, он нашёл её в лесу. Рассказывает о том, что когда гулял с собакой, потерял её, а теперь нашёл. Да вот рукавичка стала большая.

- Как вы думаете, ребята, почему? Что случилось?

(Если дети затрудняются, можно показать мышку, которая расскажет, как она грелась в дедушкиной варежке).

Воспитатель спрашивает у детей, кто ещё грелся в рукавичке, и по мере отгадывания, достаёт из варежки животных.

В конце персонажи благодарят детей и дедушку. Дедушку за то, что согрел их. Детей за помощь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: