ЦЕЛИ:
Активизировать в речи детей предлоги впереди, сзади, за, между.
Продолжить знакомство с петушком, курочкой и цыплятами, их повадками.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель рассказывает детям: «Жили – были петушок и курочка. У них было много желтых, пушистых цыплят. Кричит курочка: «ко – ко – ко, идите ко мне цыплятки». Прибежали цыплятки, встали вокруг курочки».
Воспитатель просит Серёжу:
- Поставь цыплят вокруг курочки.
Игра продолжается:
- Курочка говорит им: «Сейчас все пойдём на зелёный лужок, где высокая трава, там много червяков, мошек».
- Вова, поставь цыплят между курочкой и петушком. Это куриное семейство пошло на лужок. Курочка идёт впереди, цыплята за ней, друг за другом, петушок – сзади.
На зелёном лугу (вырезать из бумаги) цыплята разбежались. Один ищет червячка, другой побежал за бабочкой, кто – то спрятался за пенёк. А этот притаился, ловит букашек (сделать бабочку, пенёк, червячка, букашек).
- что делают цыплята на лугу? – спрашивает воспитатель.
Дети отвечают.
«ХОХЛАТКА».
|
|
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
- упражнять детей в выразительном чтении стихотворения;
- закреплять знания о повадках курицы – наседки.
ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: дети прибегают к воспитателю только после сигнала – слов: «Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать!»
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: имитация гуляющих цыплят; звукоподражание; бег по сигналу в одном направлении.
ХОД ИГРЫ: воспитатель показывает картинку на которой изображена курочка с цыплятами; рассказывает как любит своих цыплят курочка, как они гуляют, выходят щипать травку, ищут червячков.
- Послушайте, дети, я прочитаю стихотворение про эту курочку. Её называют Хохлаткой.
«…По дворику Хохлатка, по дворику мохнатка с цыплятами идёт.
Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются, сейчас к себе зовёт:
Куда? Остановитесь! Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать!…»
- Ребята, давайте поиграем. Я буду курочка – хохлатка, а вы мои цыплятки. Пойдём гулять. Когда я скажу: «Вернитесь! Не смейте убегать!» - вы все прибежите ко мне.
Курочка с цыплятками гуляет по двору: ходят, собирают зёрнышки, расходятся. Воспитатель приговаривает слова потешки, дети стараются повторять за ней.
Когда дети – цыплятки разойдутся, курочка воспитатель останавливается и произносит слова: «Куда? Остановитесь!…» Цыплята бегут к маме.
«КОЗА РОГАТАЯ»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
Учить слушать стихотворения, реагировать на слово – сигнал воспитателя; развивать внимание детей, быстроту реакции; упражнять в подражании движениям зверей и их голосам.
ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: убегать только после слова «ЗАБОДАЕТ», возвращаться на прежнее место по сигналу воспитателя: «Бегите ко мне!»
|
|
ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ: имитация движений, голоса домашних животных.
ХОД ИГРЫ: после того, как дети вспомнят сказку «Волк и семеро козлят» и рассмотрят иллюстрации к ней (увидят рожки на голове козы), воспитатель предлагает им поиграть.
Дети стоят лицом к воспитателю.
- Ребята, сейчас мы поиграем в «Козу рогатую». Я буду коза, а вы козлятки. Когда я скажу слово «забодает», вы будете убегать от козы в другой угол комнаты.
На слова козы дети щиплют травку, пьют воду, бегают по полянке.
Воспитатель медленно приближается к детям, приговаривая:
Идёт коза рогатая, Глазками хлоп – хлоп.
Идёт коза бодатая Кто каши не ест,
За малыми ребятами. Молока не пьёт -
Ножками топ – топ, Забодает, забодает, забодает.
При последних словах дети убегают от козы, а коза догоняет.
В следующий раз на роль козы можно выбрать кого – либо из детей. Хорошо, если в группе есть шапочка – маска козы. Это вызовет больший интерес к игре, желание быть в ней водящим.
«ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ»
ЦЕЛИ:
1. Учить звукоподражанию персонажей сказки.
2. Развивать умение отгадывать животных по их внешнему виду, голосу. Развивать речь детей.
3. Воспитывать внимание.
МАТЕРИАЛ: маски или баночки птиц и людей. Птицы: курочка, цыплёнок, петушок. Дедушка, бабушка (игрушки можно взять из театра БИ – БА - БО).
ХОД ИГРЫ: Приходит в гости к детям Петрушка. Он очень любит читать сказки. Но вот забыл, что говорят в этих сказках персонажи. Просит ребят ему помочь. Показывает дедушку, бабушку и курочку.
Воспитатель спрашивает у детей, с кем пришёл Петрушка. Ребята называют.
- Из какой сказки эти персонажи? (Если дети затрудняются, воспитатель говорит слова персонажей). Потом вместе с детьми повторяет эти слова. Можно обыграть с детьми сценку из сказки.
Петрушка хвалит ребят и показывает цыплёнка и петушка. Воспитатель показывает отрывок из сказки К. Чуковского «Цыплёнок», потом спрашивает детей:
- Из какой сказки? (Если затрудняются, читает ещё отрывок).
Ребята показывают отрывок из сказки «Петрушка». Он благодарит их и прощается. Обещает ещё прийти в гости, потому – что ему очень понравилось, как ребята показали сказку.