III. Структура дидактической игры

В структуру дидактических игр входят: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат.

1) Дидактическая задача определяется восприятием и отражает его обучающую деятельность.

Игровая задача осуществляется ребёнком.

Дидактическая игра и прочие задачи отражают взаимосвязь обучения и игры. Если на занятии дидактическая задача ставится открыто, то в дидактической игре она скрывается игровыми задачами, не скрывать её нельзя.

Постепенно дидактические задания принимаются детьми. Они желают их выполнить. Дидактические задания реализуются на протяжении всей игры через осуществление игровых задач, действий. А итог её решения обнаруживается в финале. Только при этом условии дидактическая игра может выполнять функцию обучения, и вместе с тем будет развиваться как игровая деятельность.

2) Игровые действия – основа дидактической игры. Это не любые действия, а только те, которые происходят в игровой ситуации (поиск, нахождение, соревнования, изображение ролевых отношений).

Игровым действиям нужно учить. Именно при этом условии игра приобретает

Обучающий характер и становится содержательной. Обучение игровым действиям осуществляется через пробный ход. Игровые действия одинаковы для всех участников. В более старших группах они различны (например, «Магазин»: =>покупатель – продавец). Размечен и объём игровых действий: в младших группах =>1-2, в старших группах =>5-6 и групповых действий.

3) Игровые правила организуют поведение ребёнка. Они делятся на:

- обучающие: раскрывают перед ребёнком, что и как надо делать;

- организующие: определяют порядок, последовательность и взаимоотношения;

- дисциплинарные: предупреждают о том, чего и почему нельзя делать.

Правила вводят постепенно, не должно быть перегрузки.

4) Результат – это показатель уровня достижений деятельности, усвоения знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: