IV. Классификация дидактических игр

1) По материалам

а) игры с предметом, игрушками, природными материалами. Дети учатся сравнивать, знакомятся со свойствами предмета, классифицирует (это серия игр с куклами; «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», с природными материалами, «Чьи это домики», «Чей это лист»).

б) Настольно-печатные игры; это парные картинки, с кубиками, лото.

в) Словесные игры; развивают звукопроизношение, закрепление, активация словаря, формирование мыслительной деятельности (в старшей группе), самостоятельности в решении задач, способствуют подготовке детей к школе («Краски», «Фанты»).

2) По содержанию

а) по ознакомлению с окружающим

б) по сенсорному восприятию

в) по МФЭМП

г) по развитию речи

д) по ознакомлению с природой.

2) По форме организации (Сорокиной)

а) игровые путешествия («Путешествие по комнате», «Путешествие в страну часов»)

б) игровые поручения основаны на поручении что-либо сделать: («Разложи колечки по величине», «Собери игрушки»)

в) игровые предложения («Что было бы, если бы не было игрушек», «Что бы я сделал, если бы был волшебником»)

г) игровые задачи (в основе – отгадывание загадок, «Лес»)

д) игровые беседы (диалоги), словесные игры.

3) По характеру игрового действия (Авансовой).

а) Игровые поручения

б) Игры с прятаньем и поиском

в) С отгадыванием и загадыванием

г) Сюжетно-ролевые и дидактические (сюжетно-дидактические игры)

д) Игровые соревнования

е) Игровые фанты или игры со штрафными предметами

V. Место дидактических игр в педагогическом процессе

Оно может быть различным:

а) Дидактическая игра может выступать как форма организации обучения.

б) Как метод или приём обучения (как метод закрепления знаний, их обогащение, как метод сообщения новых знаний, как метод применения и использования знаний).

в) Как средство всестороннего развития личности: умственного, нравственного, эстетического, физического, трудового.

г) Как форма организации детской жизни.

VI. Методика руководства дидактическими играми.

Младшая группа

Знакомство с дидактическими играми осуществляется на занятиях и в повседневной жизни. Воспитатель сам привлекает детей, вызывает интерес и желание играть, объясняет правила в процессе, играет вместе с детьми.

Средняя группа

В этом возрасте игры более разнообразны: с дидактическими игрушками; по сенсорному развитию; ознакомлению с окружающим. В этой группе воспитатель объясняет некоторые правила до начала игры, потом проводится игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: