II. В чём же воспитательно-образовательная ценность дидактических игр?

Тема

«Дидактическая игра»

План:

1. Характеристика дидактических игр.

2. Воспитательно-образовательная ценность дидактических игр.

3. Структура дидактических игр.

4. Классификация дидактических игр.

5. Место дидактических игр в педагогическом процессе.

6. Руководство дидактическими играми.

I. Первые дидактические игры – народные. Они были созданы в народной педагогике. Народ создал такие игры как «Ладушки», «Сорока - белобока», «Гули - гули» и многие другие. Мать, играя с ребёнком, привлекает его внимание к окружающим предметам, учит производить элементарные игровые действия. Она просит показать, «где глазки, где носик, где ножки, где ручки».

То есть, мать закладывает первые основы обучения родному языку, создаёт радость общения.

Это также всем вам известные игры «Фанты», «Садовник», «Чёрные - белые» и т. д. Они очень интересны детям. В них широко используются песенки, потешки, стишки:

«Я садовником родился:

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме…»

Эти игры имеют огромную воспитательную ценность и одновременно учат детей сообразительности, быстроте реакции и т. д.

Дидактические игры разрабатывались Фребелем, они имели вид упражнений. Много дидактических игр разработала Мария Монтессори, особенно для сенсорного развития.

Современные дидактические игры – это игры Венгера, Никитина. Так что же такое дидактические игры?

Дидактическая игра – это игра, в которой в игровой форме происходит обучение и воспитание дошкольников. Детей одновременно учат и забавляют.

II. В чём же воспитательно-образовательная ценность дидактических игр?

В том, что они имеют большое значение для всестороннего развития личности ребёнка.

ВОСПИТАНИЕ ЗАДАЧИ ПРИМЕРЫ ИГР
1. Умственное 1. Формирование нравственных представлений о предметах и явлениях. 2. Систематизирование значений. 3. Развитие у ребёнка умений сравнивать, группировать, классифицировать. 4. Развитие сенсорных способностей (знакомство с цветом, формой). 5. Активизация словаря и его обогащение. Формирование правильности звукопроизношения, развитие связной речи. «Чудесный мешочек» «От зёрнышка до булочки», «Кем рубашка сшита», «Откуда стол пришёл». «Ботаническое лото», «Четыре картинки», «Отвечай быстро». «Спрячь мышку от кошки», «Зажгите свет в окошке», «Подбери чашки к блюдцам». «Назови словом», «Скажи по-другому», «Путешествие по городу», «Ателье».
2. Нравственное 1. Для формирования нравственного воспитания большое значение имеет содержание игр. 2. Формирование моральных качеств личности, развитие нравственных чувств: доброты, дружбы, культуры поведения. «Уложим куклу спать», «Завтрак куклы». В любой игре её правила.
3. Трудовое 1. Уважение к труду и трудящимся людям. 2. Развитие трудолюбия. «Кто построит этот дом?», Кому что нужно для работы». Изготовление материала дидактической игры.
4. Эстетическое 1. Развитие эстетического вкуса, чувства прекрасного. 2. Материал в игре должен соответствовать правилам, нормам, эталонам красоты. «Сложи узор», «Укрась вазочку».
5. Физическое 1. Способствует эмоциональному подъёму. 2. Укрепление мелкой моторики рук. 3. Положительная оценка хода игры и её результат положительно влияет на самочувствие ребёнка. Любая игра. Игра с вкладышами. Игрушка «Собери пирамидку».

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: