Изменение масла в низкотемпературной зоне двигателя

Несмотря на довольно мягкий тепловой режим в низкотемператур­ной зоне двигателя в ней также про­исходит окисление масла. Типичны­ми продуктами окисления масла в этой зоне являются органические кислоты, преобразующиеся частич­но в кислые смолы, которые в виде осадков (мазеобразных сгустков) откладываются на стенках поддона картера, крышке клапанной короб­ки, фильтрах и т.д. Отложение осадков в маслопроводах может привести к прекращению подачи мас­ла к трущимся поверхностям.


Рис. 6.5. Вкладыш подшипника из свинцовистой бронзы, разрушен­ный коррозией

Для предотвращения образования осадков необходимо поддер­живать оптимальный тепловой режим работы двигателя, приме­нять масла с хорошей химической стабильностью.

Образовавшиеся в масле и растворившиеся в нем кислоты очень агрессивны, в первую очередь, по отношению к свинцу (рис. 6.5). Для защиты деталей от коррозии в масла вводят антикоррозион­ные присадки, содержащие серу и фосфор, т. е. для нейтрализации кислых продуктов маслам с помощью присадок придаются щелоч­ные свойства.

В процессе работы моторные масла способны сильно вспени­ваться. Торможение пенообразования достигается введением в масла противопенных присадок, например ПМС-200А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: