Факторы, влияющие на сопротивление качению колес

При снижении сопротивления качению колес на 6 % расход топлива уменьшается примерно на 1 %.

На сопротивление качению колес автомобиля влияют следу­ющие факторы:

время движения (в течение первых 30 мин движения сопротив­ление качению колес уменьшается примерно на 20 %);

температура окружающей среды (при понижении температуры с 30 до О °С сопротивление качению колес возрастает на 40 %);

скорость движения (при росте скорости от 100 до 180 км/ч со­противление качению увеличивается в два раза);

давление воздуха в шинах (при падении давления на 0,4 МПа сопротивление качению колес повышается на 8 %);

состояние шин (у шин с изношенным протектором сопротив­ление качению на 30 % выше, чем у новых);

состояние дорожного покрытия (на неровной опорной поверх­ности сопротивление качению может возрасти более чем на 50 %).

При эксплуатации легкового автомобиля следует уделять осо­бое внимание состоянию шин, своевременной и правильной их замене. Опыт эксплуатации показывает, что на состояние шин от­рицательно влияют: перегрузка автомобиля; неотрегулированность давления воздуха в шинах и углов установки колес; высокая ско­рость движения автомобиля.

При повышении скорости движения с 64 до 112 км/ч пробег шин уменьшается на 40... 45 %. Перегрузка автомобиля на 20 % сни­жает пробег шин на 30 %. При контакте шин со смазкой при высо­кой температуре резина разрушается, особенно если автомобиль перегружен или давление в шинах недостаточное. Повреждение шин возможно также при монтаже их на колеса, использовании цепей противоскольжения, воздействии низкой температуры и т.д.

При снижении давления воздуха в диагональных шинах на 15... 20 % расход топлива повышается на каждые 100 км пробега на 1...3 л. Эксплуатация радиальных шин при пониженном (даже на 0,01 МПа от номинального) давлении воздуха недопустима.

Если легковой автомобиль интенсивно эксплуатируется в те­чение всего года, то желательно наличие для него комплекта шин: летних — с дорожным расчлененным рисунком протектора, уни­версальных — для плохих дорожных условий и зимних (или оши­пованных) — для езды по заснеженным и обледенелым дорогам.

Давление воздуха в шинах должно соответствовать рекомендуемому в руководстве по эксплуатации автомобиля. Перед быстрой или дли­тельной ездой по автомагистрали давление в шинах можно увеличить на 0,02 МПа по сравнению с рекомендуемым. При эксплуатации любого автомобиля с прицепом давление в шинах должно соответ­ствовать давлению, рекомендуемому при полной нагрузке.

При эксплуатации автомобиля необходимо помнить, что дав­ление в шинах при средней и максимальной нагрузках должно быть разным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: