Работа двигателя на бензине с меньшим октановым числом может незначительно отличаться от обычной. Однако вследствие детонационного сгорания топлива при этом может произойти серьезное повреждение двигателя.
Посредством уменьшения угла опережения зажигания можно несколько сгладить жесткость работы двигателя, но в этом случае снизится мощность и не будет гарантирована его продолжительная работа, т.е. на топливе с меньшим ОЧ автомобиль не должен работать длительное время: не более чем через 50 км следует залить бензин нужной марки или долить топливо с большим октановым числом.
Антидетонационные свойства бензина возрастают с повышением октанового числа, следовательно самым высоким октановым числом из цепочки автомобильных бензинов А-72, А-76, АИ-93, АИ-98 обладает бензин АИ-98, а самым низким — бензин А-72.
В случае использования бензина с большим, чем требуется, октановым числом следует изменить угол опережения зажигания (установив более раннее зажигание) и тогда работа двигателя останется по-прежнему эффективной.
|
|
Улучшение свойств некондиционного топлива
Иногда в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость изменения следующих показателей бензина или дизельного топлива: октанового числа, фракционного состава, содержания смол, серы и тетраэтилсвинца, вязкости, коксуемости, кислотности, зольности, плотности и др.
Улучшение качества топлива включает в себя следующие операции:
расчет требуемого количества топлива низкого качества и топлива, обладающего «запасом качества»;
подготовку топлив к смешению, выбор места для проведения смешения;
смешение топлив;
проверку однородности и качества полученной смеси.
Смешение небольшого количества бензина (5... 10 л) больших трудностей не вызывает, однако его следует проводить в месте, удаленном от огня, и обязательно учитывать ядовитость этилированного бензина.
Смешение большого количества бензина возможно только при наличии специального оборудования. Кроме того, следует иметь в виду, что автомобильные бензины А-76, А-80, А-92, АИ-93 являются этилированными.